29 марта сотрудники нашей редакции вновь вышли на остановки города, чтобы проверить, по графику ли ходит общественный транспорт и что вообще происходит на остановках. Кстати, по результатам первой проверки, которая состоялась 2 февраля, 17 февраля нами было направлено письмо исполняющему обязанности начальника управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета Грицаенко О.Л. с предложением ответить на ряд вопросов. Цитирую:
«1. Чи відповідає кількість авто на маршрутах тій, яка під час конкурсів заявлялася перевізниками на цей відрізок часу?
2. Чи всі машини, номери яких записано, в цей відрізок часу працювали легально?
3. Яку кількість пільгових пасажирів мають брати маршрутні таксі?
4. За нашими спостереженнями, розклад руху тролейбусів і трамваїв не витримується, на маршрути виходить машин менше, ніж заявлено на табличках, на зупинках та на сайті «Запоріжелектротрансу». Підприємство щорічно отримує дотації з міського бюджету під заявлене число рейсів і машин чи реальне?
5. На багатьох зупинках відсутні відомості про розклад руху. Зокрема, на зупинці «Висотна» немає розкладу руху
тролейбусів. Розкладу руху трамваїв немає навіть на кінцевій зупинці «Майдан Волі». Чому відсутні ці розклади?
6. Коли буде проведено повне і вичерпне дослідження пасажиропотоків у Запоріжжі: у робочі дні, у дні проведення
масових заходів у різних місцях?».
Сегодня уже 31 марта, прошли все сроки ответа, а его от чиновника все нет. Но ведь Закон «Об обращении граждан» никто не отменял. Не так ли господин Грицаенко? А тут вам задал вопрос вообще печатный орган горсовета, который представляет и своих многочисленных читателей. Но вернемся к мониторингу, который мы этот раз проводили уже не час, а два часа – с 7.30 до 9.30.
Шевченковский район
В этот отрезок времени через остановку «Заводская» (1-й Шевченковский микрорайон) проследовало 188 микроавтобусов, которые развозили пассажиров по 14 маршрутам города. К тому же, людей подбирали еще маршрутки, следовавшие в центр Запорожья из Вольнянского района. Останавливались здесь все, кроме 3 авто 79-го и одного авто 72 маршрута (номера смотри ниже, – авт.). Тем не менее, многие граждане, похоже, нервничали, всякий раз доставая сигаретку и забыв о законе, запрещающем курить на остановках, беззаботно обкуривали других. Не удивительно, что вся остановка усыпана «чинариками». Граждане, вместо того чтобы так волноваться, зайдите предварительно на сайт «Запорожэлектротранса» к «начальнику транспортного цеха» и ознакомьтесь с графиком движения! А лучше читайте наши исследования, как этот транспорт обслуживает вас на самом деле.
Итак, первой в 7.30 на остановку «Заводская» прибыла маршрутка №72, госномер 9472 (извините, даю только цифры номера), и далее время и номера машин по этому маршруту – 7.40 – 6152, 7.53 – 5243, 8.00 – 2482, 8.06 – 9906 (прошла мимо), 8.15 – 5356, 8.26 – 4201 (большой автобус MAN на Бородинский), 8.36 – 5514, 8.45 – 2102, 8.56 – 0862, 9.06 – 7449, 9.15 – 2266, 9.22 – 5056. Итого – 13 машин (одна из них не остановилась).
№74 – 7.30 – 8813, 7.39 – 2437, 7.50 – 4095, 7.58 – 5274, 8.10 – 2871, 8.20 – 5050, 8.29 – 5093, 8.38 – 5066, 8.52 – 2412, 9.00 – 2416, 9.10 – 5046, 9.22 – 6492. Итого – 12 машин.
№53 – 7.30 – 0282, 7.35 – 1234, 7.43 – 6783, 7.49 – 6152, 7.54 – 9639, 8.01 – 7944, 8.06 – 6063, 8.13 – 3244, 8.19 –
6458, 8.25 – 9179, 8.31 – 1358, 8.37 – 0282 (авто пошли по второму кругу, – авт.), 8.44 – 1234, 8.50 – 6783, 8.54 – 6152, 9.02 – 9639, 9.08 – 7944, 9.15 – 6063, 9.21 – 3244, 9.27 – 6458. Итого – проследовало 20 машин.
№44А – 7.30 – 1230, 8.25 – 2404, 9.13 – 1230 – 3 авто.
№44М – 7.56 – 1951, 8.53 – 2410 – 2 авто.
№43 – 7.31 – 4832, 7.44 – 7302, 7.56 – 5258, 8.05 – 4442, 8.15 – 5014, 8.26 – 8882, 8.36 – 3355, 8.45 – 4441, 8.48 –
3367, 8.56 – 9634, 9.06 – 4832 (по второму кругу), 9.19 – 8717, 9.28 – 6646. Итого – 13 авто.
№9А – 7.32 – 4340, 7.35 – 2424, 7.41 – 6758, 7.46 – 8195, 7.48 – 4140, 7.53 – 8527, 7.57 – 2693, 8.05 – 4636, 8.08
– 1883, 8.13 – 2859, 8.19 – 1860, 8.22 – 1837, 8.27 – 4934, 8.31 – 4928, 8.37 – 6394, 8.42 – 3858, 8.48 – 5312, 8.50
– 1748, 8.56 – 4033, 8.59 – 2879, 9.04 – 8121, 9.08 – 4340, 9.13 – 4681, 9.19 – 2424, 9.24 – 6758, 9.28 – 8195. Итого – 26
машин.
№23 – 7.34 – 4130, 7.41 – 1278, 7.47 – 4618, 7.53 – 2935, 7.58 – 6743, 8.03 – 9226, 8.10 – 9793, 8.17 – 8703, 8.22 – 9626, 8.29 – 2042, 8.35 – 4619, 8.40 – 4130, 8.45 – 1272, 8.53 – 4618, 9.00 – 2935, 9.04 – 6743, 9.10 – 9226, 9.17 – 9793, 9.24 – 8703, 9.30 – 9626. Итого – 20 машин.
№89 – 7.34 – 5438, 7.46 – 4712, 7.50 – 3772, 7.54 – 5405, 7.59 – 7710, 8.03 – 3750, 8.08 – 3828, 8.15 – 1243, 8.19 –
5394, 8.25 – 0861, 8.29 – 5397, 8.36 – 3375, 8.44 – 5395, 8.50 – 5437, 8.55 – 5448, 9.00 – 7778, 9.06 – 1538, 9.10 – 0749, 9.17 – 5406, 9.24 – 5438, 9.30 – 5407. Итого – 21 машина.
№60 – 7.35 – 1350, 7.44 – 4866, 7.52 – 5030, 7.57 – 1789, 8.08 – 0192, 8.13 – 2426, 8.22 – 2544, 8.27 – 1350, 8.38 – 4866, 8.44 – 5030, 8.56 – 1789, 9.06 – 0192, 9.13 – 2426, 9.24 – 2544. Итого – 14 машин.
№42 – 7.35 – 7391, 7.46 – 8857, 7.58 – 5404, 8.08 – 3612, 8.20 – 6873, 8.30 – 8389, 8.38 – 5398, 8.48 – 3825, 8.57
– 2207, 9.08 – 2580, 9.15 – 7391, 9.27 – 8857. Итого – 12 машин.
№79 – 7.37 – 2027 (прошла мимо), 7.42 – 4659, 7.47 – 9482, 7.58 – 3579, 8.00 – 1629, 8.06 – 2695, 8.10 – 4685, 8.15 –
1943, 8.20 – 4276, 8.26 – 1308, 8.33 – 9798 (мимо), 8.36 – 6511, 8.42 – 4244 (мимо), 8.48 – 1358, 8.52 – 5347, 8.57 – 2032, 9.02 – 5272, 9.08 – 5349, 9.13 – 2027, 9.21 – 4659, 9.27 – 9482. Итого – 21 машина (из которых 3 прошло мимо).
№64 – 7.39 – 5925, 7.47 – 5923, 7.56 – 5945, 8.05 – 5381, 8.20 – 5925, 8.31 – 5923, 8.40 – 5945, 8.52 – 5381, 9.04 – 5925, 9.22 – 5923. Итого – 10 машин.
№75М – 7.43 – 1429 – 1 машина.
За два часа наблюдения за остановкой можно сделать вывод, что этого транспорта вполне хватает, так как никаких
столпотворений не было, особенно во второй час.
Александровский район (площадь Свободы)
Как и в прошлый раз (2 февраля), мы решили “подежурить” два часа – с 7.30 до 9.30 на конечной остановке всех “шевченковских” трамвайных маршрутов – на площади Свободы. Тем более что здесь же есть возможность понаблюдать и за трамваями, которые идут к железнодорожному вокзалу “Запорожье-1”.
Сначала – о “шевченковских”. К конечной остановке за два часа подошли 36 трамваев. Правда, не все из них остались на маршруте. 5 машин свер нули в депо.
Маршрут №10: 7.40 (вагоны 444-445), 7.47 (446), 7.59 (449), 8.12 (377), 8.22 (463), 8.34 (360-361), 8.48 (444-445), 8.59 (446), 9.15 (449), 9.30 (463).
Маршрут №12: 7.31 (450), 7.38 (802) – в депо, 7.49 (461), 8.10 (440), 8.27 (425), 8.55 (424), 9.11 (394), 9.24 (450).
Маршрут №14: 7.42 (398-399), 7.44 (451), 7,56 (426-427), 8.05 (457), 8.16 (346-347), 8.25 (460), 8.38 (771), 8.52
(398-399) – в депо, 8.57 (451), 9.09 (457) – в депо, 9.22 (426-427).
Маршрут №15: 7.33 (454), 7.52 (438), 8.07 (464), 8.31 (456), 8.50 (454) – в депо, 9.03 (438).
Кроме того, в 8.41 пришел трамвай 418-419, маршрут которого опознать не удалось, так как он тоже свернул в депо.
Мы можем констатировать, что по сравнению с февральской проверкой расписание выполняется значительно лучше.
Конкретизируем.
Маршрут №10: в эти два часа должно было пройти 10 трамваев (прибытие в 7.31, 7.45, 7.56, 8.08, 8.19, 8.31, 8.41, 8.59, 9.12, 9.26), 10 и прошло, правда, время не совпадает. Если не принять во внимание один нюанс: трамвай №463 и 2 февраля, и в прошлый вторник пришел в одно и то же время – в 8.22. Наверное, и водитель один и тот же. Пунктуальный.
Маршрут №12: по расписанию – 7 (в 7.38, 7.54, 8.11, 8.25, 8.38 (в депо), 8.51, 9.22), реально – 8. Причем смеем предположить, что и проследовавший в депо “ничейный” трамвай 418-419 тоже раньше шел по 12 маршруту.
Маршрут №14: по расписанию – 12 (в 7.34, 7.41, 7.52, 8.01, 8.13, 8.23, 8.35, 8.48 (в депо), 8.55, 9.06 (в депо), 9.18, 9.30), реально – 11. При этом почему-то опять два трамвая 14 маршрута (398 и 451) шли один за другим едва ли не гуськом. Опять – потому что и во время нашего мониторинга 2 февраля было то же самое. В то же самое до минуты время!
Зато следует отметить, что водители маршрута №15 работали практически идеально: по расписанию – 6 (в 7.30, 7.49, 8.05, 8.27, 8.43 – в депо и 9.02) и реально – 6. Единственное замечание – запаздывание по сравнению с графиком на 1-3 минуты. Но это такая мелочь, о которой в нашей практике и говорить не стоит. Такое даже на Западе допускается.
И еще из наблюдений. Благодаря тому, что некоторые вагоны за время нашего наблюдения прошли по маршруту полный круг, мы делаем такие выводы:
10 маршрут – полный круг – 68-76 мин., работало 6 машин.
12 маршрут – полный круг – около 2 часов, работало 7 машин.
14 маршрут – полный круг – 64-86 мин., работало 7 машин.
15 маршрут – полный круг – 71-77 мин., работало 4 машины.
Интересно, так и должно быть?
И еще один момент. На диспетчерской кабине (остановка-то конечная!) появилось расписание движения трамваев. Правда, это всего лишь обычный листок формата А-4. Улучшилась и работа трамваев, следовавших на «Запорожье-1».
Маршрут №3: со стороны вокзала прошло 16 трамваев. По расписанию с 7.19 до 9.13 с вокзала и должно было отправиться 16 машин (как и положено, 3 – в депо). В обратном направлении прошло 14 трамваев.
Маршрут №16: со стороны вокзала тоже прошло 13 трамваев. По расписанию с 7.26 до 9.20 с вокзала и должно было отправиться 13 машин. В обратном направлении проследовало 12 трамваев, в то время как с 7.48 до 9.37 на вокзал должны были прийти 12 вагонов.
Итак, мы по-прежнему констатируем, что после 8 часов интенсивность движения падает, хотя многие едут на работу и к 9 часам.
На всякий случай подчеркнем, что утром 29 марта, когда мы проводили свое исследование, была хорошая погода. Плюс 4-5 градусов, без осадков.
Хортицкий район
Остановка «Новгородская», движение в сторону пр. Металлургов
Через остановку «Новгородская» проходят двенадцать городских маршрутов. За время нашего дежурства прошёл даже один «левый». Подумали, что заказной, но люди при входе платили водителю деньги.
Маршруты №49 и № 49-а идут с Бородинского микройона на Хортицкий.
Маршрут №66 – с Осипенковского мкр-на на Хортицкий.
Маршруты №45 и № 52 идут с Хортицкого через Правый берег в сторону Металлургов.
Маршруты №38, №55, №58, №87, №92, №96, №98 – в город (так в Хортицком районе называют маршруты, которые едут до Металлургов и дальше в старую часть города).
С Бородинского: маршрут №49-а оказался самым укомплектованным – за два часа прошло 35 маршруток. В среднем получается 3,5 мин. – одна маршрутка, но по факту – 2-5 минут (было и две одновременно).
Маршрут №49 – прошло 12 маршруток – интервал от 6 до 23 минут.
С Осипенковского: №66 прошло 10 маршруток – интервал движения от 10 до 20 минут.
С Хортицкого через Правый берег: маршрут №45 – прошло 11 маршруток – интервал от 8 до 11 минут.
Маршрут №52 – прошло 12 маршруток – интервал от 2 до 13 минут.
С Хортицкого в сторону Металлургов: маршрут №38 – этот маршрут возит льготные категории населения (проезд – 2 грн. 50 коп.). Графика, который висит на остановке, водители не придерживаются. За два часа вместо шести автобусов, согласно тому же графику, прошло пять.
Маршрут №55 – автобусы придерживаются графика, но на линии за два часа проверки вместо 11 было только 9 атобусов.
Маршрут №58 – прошло 14 маршруток, интервал движения – от 6 до 7 минут.
Маршрут №87 – прошло 18 маршруток, интервал движения – от 3 до 6 минут.
Маршрут №92 – прошло 10 маршруток, по графику – 11. По времени движения это один из самых точных маршрутов, водители придерживаются графика.
Маршрут №96 – по графику – 15 маршруток, в действительности – 21. Интервал движения – от 2 до 6 минут.
Маршрут №98 – тут все совпало. По графику – две и в действительности две машины, как и время их следования.
Отметим, что, начиная с 8.45, пассажиропоток на этой остановке стал уменьшаться.
Днепровский район
Наш корреспондент побывал на остановке «Рустави», что в Осипенковском жилмассиве. За два часа по направлению к центру города прошли следующие маршрутки:
№47 – машина с государственным номером АР4248-АА отправлялась с этой остановки дважды (в 8.00 и 8.30);
№66 – вышло 12 машин;
маршруты №76 и №77 – по 18, №82 – 17, №95 – 19, №67 – 24, №61 – аж 26 машин.
Через остановку проехало также четыре троллейбуса 11 маршрута (в 7.38, 8.00, 8.29 и 9.04) с корпусными номерами: 661, 046, 617 и 635, соответственно. Однако, по данным официального сайта КП «Запорожэлектротранс», за этот период времени должно быть не менее пяти машин.
Коммунарский район
С 7.30 до 9.30 через остановку «Кинотеатр «Космос» проследовало три троллейбуса маршрута №8 – в 7.33, 8.06 и 9.23, 30 маршрутных такси маршрута №40 и один «ЛАЗ» (в 8.20). Также 28 маршрутных такси маршрутов №9 и № 9А.
Надеемся, запорожцы многое из написанного возьмут себе на заметку. А от Олега Леонидовича Грицаенко мы по-прежнему ждем ответ как по февральскому запросу, так и по новым фактам. Например, все ли зафиксированные маршрутки работают в законном поле? Мониторинг показал, за какое время микроавтобусы делают полный круг по маршруту. Соответствует ли это время нормам, обеспечивающим безопасность пассажиров? Также хотелось бы знать, почему были сбои в графике движения коммунального транспорта, о которых мы здесь написали?
На маршрутах «дежурили»: Юрий ХАРЧЕНКО, Александр ВЕРЕВКИН, Владимир ШЕРЕМЕТ, Валентин ВАЛЕНТИНОВ и Владимир ГЕРАСИН, фото авторов