Как правило, конец лета в магазинах – мертвый сезон. Чтобы расшевелить продажи и избавиться от старых коллекций или хотя бы вернуть вложенные в товар деньги, все магазины устраивают распродажи. Все это дает шанс человеку даже со скромными доходами купить брендовые вещи недорого.
Согласитесь, нам, покупателям, приятно видеть даже скидку в каких-то 10%, а когда на ценнике -70%, как тут пройти мимо? Хотя соотношение доходов и цен сейчас вряд ли позволят нам это сделать слишком часто.
Уровень покупательной способности упал в два раза. Так нам сказала продавец Татьяна, которая вот уже 7 лет работает в магазинчике «Красуня», что в торговом ряде «Верже». Осенью и зимой здесь продают верхнюю женскую одежду киевских и харьковских фабрик, а весной и летом, в основном, вещи итальянских и польских фабрик, хотя украинская фабричная одежда тоже представлена.
– Сравнивая записи прошлого лета, видим, что наполовину меньше продаем в этом году. И это при том, что цены у нас лояльные даже до распродажи, а своим постоянным покупателям всегда делаем скидки, – говорит Татьяна.
По ее словам, сезонные распродажи нужны для того, чтобы подстегнуть покупателей купить не одну, а несколько вещей одновременно. Хотя, конечно, цены падают не вполцены.
– Людям приятно, что вчера вещь стоила на 20-30% дороже, а сегодня можно сэкономить. Некоторые присматривают вещь и специально ждут этого счастливого момента, – говорит продавец.
Обувь в последний месяц лета тоже можно купить по смешным ценам. Но тут есть и серьезный недостаток: как правило, под распродажу попадают неходовые размеры. Зато хозяева стали проявлять смекалку и заманивать покупателей к себе любыми способами. Так, в магазинах обуви «Светлана» и «Мiо Mio» всем, кто сделал покупку на сумму 1500 гривен, дарят 250-граммовую баночку меда.
А в ТРК City Mall «навороченные» бутики с товарами мировых брендов как раз сейчас распродают остатки ультрамодной коллекции в 2-3 раза дешевле, чем в начале сезона. В магазине оптики, к примеру, итальянские очки сегодня можно купить «всего лишь» за 2969,70 грн вместо 9890 грн, как было до 70% распродажи. А в магазин турецкой одежды LC Waikiki в выходные дни запорожцы едут семьями, как раньше ездили в кино или музей. Там действительно хороший трикотаж и хорошие цены. Наши люди уже научились отличать китайский ширпотреб от качественных вещей. И самое время по дешевке составить себе неплохой летний гардероб на следующий год.
А вот в маленьких бутиках будьте осторожны: часто там уценивают пару залежалых тряпиц, а остальной товар на 5-10%, предварительно подняв цены. Поэтому, прежде чем покупать, полезно знать, сколько это стоило «до того как».
Действительно большие скидки ждут клиентов, если магазин закрывается совсем, это называется «полной распродажей».
В магазине «Люксоптика» решили поискать себе солнцезащитные очки, так как в старых поломалась дужка. Надеялись, конечно, на распродажу. Продавец-консультант Елена посетовала, что особого наплыва покупателей, даже с большими буквами Sale на витрине, у них не наблюдается. По ее словам, хорошо покупали очки в начале сезона – в мае-июне. Девушка компетентно рассказала нам о преимуществах каждой модели, достоинствах каждой фирмы, о том, что модно. Но вот максимальные скидки у них в магазине на товар были всего 30%, поэтому мы будем ждать еще большей уценки. А пока походим по другим магазинам. Уж очень это увлекательное занятие – примерять на себя красивые вещи в поисках той, что захочется купить, не раздумывая.