В течение трех дней в Запорожье в гостинице «Интурист» проходил тренинг-семинар по созданию туристического актива города и разработке маркетинговой стратегии развития туризма. Мероприятие было организовано общими усилиями управления туризма Департамента культуры и туризма Запорожского городского совета совместно с Ассоциацией индустрии гостеприимства Украины. Итогом стало создание туристического продукта под названием «Запорожье», который через месяц представят в Киеве для 50 туроператоров Украины

По мнению начальника управления туризма Сергея Билова, туристическая привлекательность во многом зависит от инициатив общественности, от туристического бизнеса и от гостеприимства самих запорожцев. Поэтому городская власть решила создать туристический актив города, объединить тех людей, которые заинтересованы в развитии этой сферы и услышать их предложения.

Для этого 15 игроков туристического бизнеса (собственники запорожских отелей, ресторанов, хостелов), 5 общественников и 5 чиновников три дня обучались практическим и теоретическим знаниям. При помощи специалистов из Киева был проведен маркетинговый анализ местных туристических направлений, изучен его рынок,  определена целевая аудитории и конкурентные преимущества. Участники получили практические навыки в разработке маркетинговой стратегии для популяризации туристических дестинаций (направлений и мест для путешествий), которые будут способствовать инвестиционной привлекательности Запорожья.

Основным спикером тренинга-семинара выступил председатель Ассоциации индустрии гостеприимства Украины Александр Лиев (экс-министр курортов и туризма Крыма, доктор философских наук). Также в его команде – арт-директор Ассоциации Дмитрий Буланов (он сейчас занимается туристическим брендингом Запорожья), и бизнес-тренер, психолог, доцент Киевского национального педагогического университета Зоя Гаркавенко. Также в Запорожье на семинар приехала народный депутат Украины Анна Романова, председатель подкомитета Верховной Рады по вопросам туризма, курортов и рекреационной деятельности.

– В Запорожье турбизнес, власть и общественность хотят создать эффективный и действенный турпродукт. Для чего? Понятно, чтобы увеличить количество приезжих туристов в регион. Это поможет им развить не только собственный бизнес, но и наполнить экономику города, создать новые рабочие места, – отметила Народный депутат Украины Анна Романова.

– В этом году 8 регионов Украины, в том числе и Запорожье, поучили гранты от Ассоциации индустрии гостеприимства Украины на создание программы развития туризма, – сообщил председатель Ассоциации Александр Лиев.

Председатель Ассоциации индустрии гостеприимства Украины во время семинара сообщил, что согласно исследованиям, 70% украинцев никогда не выезжали за пределы своей области. При этом интересных мест в Украине очень много, поэтому ресурсы у внутреннего туризма – огромные.

По мнению специалистов, в Запорожье достаточно достопримечательностей, чтобы он стал таким же привлекательным объектом для туризма, как Одесса и Львов.

– Сколько человек ежегодно приезжает в Запорожье в качестве туристов, никогда никто не подсчитывал. Только Национальный заповедник «Хортица» ведет подсчет своих посетителей, это примерно 250 тысяч человек в год. Думаю, что Запорожье вполне может принимать ежегодно до 5-6 миллионов гостей, – сказал Сергей Билов.

Итогом тренинга-семинара стал разработанный план дней Запорожья в Киеве в рамках двухдневного Туристического Воркшопа.

Запорожцы повезут в Киев 5 продуктов, составленных за время тренинга. Это очень креативные идеи, которые по мнению специалистов, еще сыроваты, но очень перспективны. Например, предлагается «Свадьба на Хортице», «Детские экскурсии по Запорожью с углубленным изучением английского языка», «Экстрим-туры по Запорожью».

– Надеемся, что с создания туристического продукта под названием «Запорожье» и презентации его в Киеве, начнется активное продвижение города в секторе внутреннего туризма. Уверен, что вернемся оттуда с подписанными контрактами, – отметил Сергей Билов.

На подведении итогов тренинга-семинара присутствовал заместитель городского головы Анатолий Пустоваров.

Он рассказал, что делает власть в направлении развития туристического потенциала Запорожья.

– Мы годами говорим, что Запорожье туристически привлекательный город с богатым историко-культурным наследием. У нас есть Днепр, Хортица, ДнепроГЭС… Но почему тогда мы стоим на месте и наплыва туристов не наблюдается? Наверное, мы не умеем себя презентовать? Туристы о нас должны знать, должны захотеть сюда приехать и потратить в Запорожье свои деньги.

Для этого мы сейчас разрабатываем концепцию, которая будет заложена в программу бюджета на следующие пять лет. К работе привлекаются представители общественности, практики, эксперты. Мы говорим о всеукраинском уровне туризма и международном. Создается стройная концепция, чем мы будем туриста удивлять и радовать.

Вместе с этим мы делаем наш город комфортным. Сегодня сотни миллионов гривен направлены на развитие инфраструктуры города, а это хорошие дороги, освещение, благоустроенные парки, скверы.

Параллельно необходимо думать о коммерческой инфраструктуре, – отметил заместитель городского головы Анатолий Пустоваров.

Напомним, уже в августе заработает туристический портал Запорожья. А всех заинтересованных этой темой управление туризма Департамента культуры и туризма Запорожского городского совета приглашает войти в состав туристического актива города. Он будет собираться на встречи каждый вторник в 12 часов в конференц-зале гостиницы «Интурист».туризм в Интуристе4