Река Днепр – это естественная транспортная артерия Украины. Эффективное ее использование усиливает транспортный потенциал.
Эти слова больше относятся к годам прошедшим, когда – лично видел много раз – в Запорожском речном порту “яблоку негде было упасть”: грузовые причалы были заняты теплоходами, часть сухогрузов стояла на рейде на якорях, ожидая своей очереди под погрузку-разгрузку. Теперь порт часто пустует. Но, похоже, этому может подойти конец – во всяком случае, два дня назад я видел в порту два судна типа “река-море”, одно – под погрузкой.
Грузом оказались 5 тысяч тонн горячекатаных рулонов производства металлургического комбината “Запорожсталь”, которые из Запорожья будут доставлены в турецкий порт Дилискелеси, откуда продукция комбината напрямую пойдет потребителю.
В общем-то, это значимое событие. Дело в том, что “Запорожсталь” и компания “Укрречфлот” не сотрудничали почти три года, теперь комбинат снова нашел себе хороших партнеров – “Укрречфлот” и Запорожский речной порт. Есть рядом река, ее нужно загружать (вместо того чтобы возить металл по железной дороге при постоянном дефиците грузовых вагонов).
Этот рейс – первый в рамках заключенного договора между “Запорожсталью” и Запорожским речпортом (кстати, дочерним предприятием “Укрречфлота”) о поставках продукции потребителям из стран Черноморско-Средиземноморского региона через Запорожский порт.
“Река Днепр – естественная транспортная артерия Украины. Эффективное ее использование усиливает ее транспортный потенциал. В выигрыше и наше предприятие, и весь Запорожский регион”, – отметил генеральный директор ОАО “Запорожсталь” Ростислав Шурма.
Работы продлятся вплоть до закрытия навигации, из Запорожья уйдут 25–40 тысяч тонн металлургической продукции (все зависит от погодных условий на Днепре). В следующем году, назовем это вторым этапом, планируется отгрузить и, естественно, отправить потребителям около 80 тысяч тонн. Благо дело, есть чем: в состав “Укрречфлота” входят 35 сухогрузов, из которых 10 теплоходов типа “Волго-Дон” и “Сормово” (а это “река-море”), будут работать на “Запорожсталь”. Кстати, от “Укрречфлота” уже получено подтверждение о предоставлении судна для поставки продукции комбината водным путем в Грецию, в порт Салоники.
Словом, вира, якорь! Начало положено…