Родион Переродов  потряс весь город, успешно выступив в телепрограмме Игоря Кондратюка «Караоке на майдані». Но еще больше юный певец поразил своей активностью – ведущий шоу уже прошел мимо, но юноша взял его за руку и сказал: «Візьміть мене, не пожалкуєте, я вас здивую!».

16-летний запорожец действительно умеет удивлять. В его возрасте такая целеустремленность, преданность искусству поражают. Он не играется с компьютером,  он любит смотреть оперу,  благо в Интернете сейчас есть все самые звездные постановки.  Наверное, с детства любил музыку?

– Вообще-то моя семья далека от  музыки, – рассказывает Родион.  – Но с детства я  напевал все. Услышал – и пою. Был маленький, в маршрутке «ловил звук», и сидел,  гудел у окна. Родители воспринимали это все как шутку – ну, попел, и все. Меня  хотели отдать «на спорт», это считалось серьезным занятием, а не пение. Но мне не нравилось, и все. И вот, когда  мне уже исполнилось 9 лет, я сказал маме: «Иду в музыкальную школу!». Дедушка воспринял мое заявление как очень несерьезное. А мама  поддержала, говорит: «Иди». На третьем году моего обучения в музыкальной школе я попал на  конкурс в Днепропетровске. И получил первую награду, стал дипломантом.

–  Где сформировался голос и сценический образ?

– Сначала – музыкальная школа №7, первая учительница Юлия Владимировна Слепцова, сейчас она в Германии, мы общаемся по Скайпу. Она мне дала совет – не нужно разменивать свой талант. Мне нравится Джамала, и она говорит – хочешь петь песни из ее репертуара – пой. Ни на кого не обращай внимания.

Вторая учительница – Светлана Валериевна Черная, из этой же школы. Она мне дала понять мощь моего голоса и умение его преподнести. Она ввела меня в мир академического вокала. Например, в этом году я принял участие в международном конкурсе «Аккорды Хортицы» – первое место, пел «Ой, коню мій, коню». И «Арию Лепорелло» из оперы «Дон Жуан». Сначала я не понимал значения такого конкурса, а потом осознал, что это важно и престижно.

Но, если честно, к конкурсам я отношусь легко. Это возможность показать талант, получить оценку от профессионалов, которые работают за границей.

Но… Для меня академвокал – это большие ограничения. У меня столько идей, что их можно реализовать только на эстраде – сходить с ума (в хорошем понимании этого слова), вести диалог со зрителями… Полное удовольствие.

Сейчас я посещаю Арт-центр «Премьера» под руководством Антона Посметного и Юлии Кондрашовой. Это частный центр творчества для детей и взрослых. Там обучаюсь и пою. Я рад, что я не просто хороший академпевец, но и эстрадный. Да, «академ» – это надо, это как спорт для легких, диафрагмы, мимики, это дает «мясо». Надо все это знать, чтобы свободно петь на эстраде.

– Талант оценили сразу же? Не «захвалили»?

–  В музыкальной школе, да, хвалили. А учителя даже шутили: «Придем на концерт, тебя послушаем и уйдем».  Но я всегда знал, что талант – это 30 процентов успеха, а 70 процентов – это труд. Причем физически тяжелый. Распевка – это как если бы  я бы рояль тащил. Я занимаюсь – потный, болит живот. И учительница кулаком в живот давит – ставит дыхание.  Так все и происходит.

– Мальчики обычно после взросления, ломки голоса редко возвращаются к пению…

– Меня называли «мутантом». Пел в юном возрасте дискантом. Менялся голос – в это же время поменялась и учительница. Все как-то не очень удобно получалось. Конечно, на этот период запретили петь.  Но в школе я молчал, а потом приходил домой и пел вовсю. Боженька уберег – все прошло нормально. Сохранились высокие ноты, я могу петь мужским сопрано и баритоном. Сейчас голос еще формируется, это нормально для такого  возраста.

– Кроме стремления к пению, в остальном детство было обычным?

–  Обычная семья, обычное детство в остальном. Мы не очень материально богаты.  Мама работала поваром, отец – на заводе. Необычным может быть то, что я очень дружу со своими бабушками. У многих сверстников, знаю, нет теплых отношений с бабушками, а у меня они современные, шутки понимают, мы в «Скайпе» общаемся. Одна бабушка – бывшая медсестра  Татьяна Васильевна, вторая – Татьяна Николаевна, бывшая начальник почты. Бабушки очень на меня повлияли, они поощряли мое стремление петь. У родителей – работа, а бабушки до сих пор опекают, я чувствую себя с ними в тепле, нужным. И рядом с ними я всегда такой, как я есть. Они обе живы, я хочу, чтобы они долго были здоровы. У меня трудный характер, даже жаль сестру Валерию, которая рядом, пока родители на работе. Ей 7 лет, потрясающая сестричка. Но я ей: «Спину ровно, подбородок – вперед», «Не «ложить», а «класть». Люблю книги, психологию. Да, я сейчас работаю, а не злоупотребляю алкоголем. Я не трачу время зря. Потом отдохну. Сейчас надо, как губка, впитывать опыт тех, кто достиг успеха на сцене. Дисциплина – это все. Я бегаю по уторам не для того, чтобы ноги накачать, а потому, что «встал и заставил себя».

– А как однокласники, ровесники относятся к твоим успехам?

–  По-разному. Двоякое отношение. Часть – дружит, им классно со мной, а мне с ними. А другая половина завидует. Но я не обращаю внимания. Я бы хотел ездить по школам, и говорить подросткам: «У вас есть все, чтобы добиться успеха!», это даже не мечта, а так и будет.

Меня никто не зовет «Родечка, приезжай, спой» – я нахожу возможность для выступления сам. Никто ничего не дает, например, костюм – на все семья собирает по копеечке.

В моем окружении друзья – лет на пять старше.  Я, наверное, сноб, часть молодежи, ровесников – просто мрак для меня.  Я просыпаюсь и знаю, чем будут заполнены эти 24 часа. А некоторые ровесники говорят: «Я сегодня в компьютер поиграю, чтобы убить день». Для меня это дико – столько времени потерять даром.

А еще я знаю, что надо не бояться сделать решительный шаг. Как на

«Караоке на майдане». Играл неудобный для меня фрагмент «Одна калина»,  спел я чисто, но  Игорь Кондратюк пошел дальше. Я и говорю: «Я вас здивую!». Он смотрит: «Чим?», я говорю: «Вокально», он: «Ну, застрибуй на сцену», и тут я уже счастлив. Хорошо, что решился. На сцене немножко «повыкаблучивался» –  аплодисменты. И вот в финале  выиграл – безумно приятно.

– Нравится «выкаблучиваться»?

– Выхожу на сцену – хочется быть странным и необычным. Не «хорошая внешность, хороший голос», а  выглядеть эпатажно. Очень нравится «Онука» – им огромное спасибо, они украинскую музыку в новом плане пропагандируют.

– Какая диета у вокалистов?

– В плане еды – никаких сладких газированных вод. Когда перестанете пить воду с красителями, поймете, как вкусна простая вода. О сухариках и чипсах – просто забудьте. Когда вижу подростка с «колой», честно – хочется. Но если сделаю глоток, буду себя «гнобить». Пью сырые яйца, от этого голос «плавно течет», хотя многие не верят. А любимое блюдо – жареная картошечка, которую бабушка приготовит, мягонькая, почти тушеная. Плюс салатик и селедка.

– Какое самое значительное событие ты уже пережил?

– Пока самое значительное событие  – конкурс телеканала МТМ «Школа мы ищем таланты». Это новые знакомства, которые дают тебе имя. И этот конкурс связал меня  с арт-центром, с Юлей Кондрашовой. Она меня так поддержала в непростой момент, подняла самооценку.

– Трудности встречаются?

– Трудные моменты есть, особенно связанные с финансами. Я очень нетерпеливый, хочу все сразу. Вот, есть конкурс, но, к сожалению, он в Болгарии, финансы не позволяют. Но я благодарен судьбе, что я без финансового благополучия пою лучше многих других. Спрашивают: «В каком доме живешь?», я говорю: «Дом хороший, мне нравится». А вообще, все у меня будет. Например, хочу кашемировое пальто – и тут же тетя предложила работу, я заработал и купил. Хочу познакомиться с Кондратюком – я беру его за руку и знакомлюсь. Надо трудиться – и все будет. Никогда не огорчаюсь. Да, может, будут моменты, я буду никому не нужен. Но это будут моменты, когда я что-то обновлю. И надо терпение. Хочется все и сразу – но надо терпение. И есть еще секрет –  надо  иметь секреты.  И оставаться человеком. Крутой, звезда, но будь человеком. Уважай себя, но без лицемерия.

Рецепт успеха от Родиона Переродова:

«Я верю в волшебство. Может, я ненормальный. Но если я буду падать – меня поддержат, и не дадут пропасть».

Елена ПОДДУБНАЯ