Корреспондент «ЗС» попросили городского голову Владимира Буряка прокомментировать самые важные вопросы, которые рассматривались на минувшей сессии горсовета.
– На сессии приняли решение о снижении в 100 раз арендной платы за землю для жилого фонда, ОСМД, гаражных кооперативов и садовых товариществ. Это плюс для людей, но минус для бюджета. Почему вы решили вынести такой вопрос на сессию?
– Начнем с того, что за последний период поднялись тарифы ЖКХ. Люди, живущие и работающие в Запорожье, должны оплачивать эти тарифы, к тому же, у многих из этих людей есть гаражи или дачи в кооперативах. А в законе было прописано, что 3% от стоимости земли должны платить все. А ведь такие кооперативы – неприбыльные организации. По этому поводу было много обращений на мое имя от жителей города, поэтому мы пошли навстречу людям и решили рассмотреть этот вопрос на земельной комиссии и посмотреть, что можно с этим сделать, как помочь горожанам. Если сравнивать доход бюджета и то, сколько из него «уйдет» после изменения этой ставки налога, то разница будет небольшая. Я не считаю, что только на этом город зарабатывает. Мы найдем, за счет чего наполнить бюджет. Например, сейчас решено создать комиссию по проверке земли города Запорожья. Слишком много земли отдано в аренду, за которую либо не платят вообще, либо платят по расценкам еще 2008 года. Тоже касается и аренды коммунальной собственности – вот где доход бюджета основной. Так что я считаю, что решение по снижению арендной платы за землю для гаражных, дачных кооперативов, жилого фонда и ОСМД принято правильно. Оно не сыграет большой роли для бюджета, а людям в такой ситуации будет большое облегчение.
– На сессии рассматривали петиции по поводу пересмотра тарифов “Нашего города”: поддержать и не поддержать этот процесс. Депутаты проголосовали против внесения в повестку сессии обоих вариантов. Будет ли петиция рассмотрена на следующей сессии и каким вы видите механизм регулирования тарифов этого КП?
– Петиции рассматриваются в соответствии с законом. Вопрос в другом: многие говорят, что тарифы сейчас неподъемные, хотя они экономически обоснованы. Я не люблю все «сваливать» на предшественников, но тарифы не пересматривались с 2008 года и в них не входил текущий ремонт дома! Это неправильно. К тому же, любой тариф, рассчитывается, исходя из минимальной заработной платы, которая выросла с 1 января в два раза. Не может же существовать предприятие, которое экономически не обосновано. Этот вопрос ляжет на бюджет, нам придется давать финансовую помощь для выполнения ремонта домов. Сейчас средний тариф по городу – 2,85 гривны за квадратный метр. Но при этом мы приняли программу и заложили в бюджете 470 миллионов на ремонт домов – не только коммунальных, но и ОСМД. Это порядка 800-1000 домов, которые мы отремонтируем. Суть в том, что провести капитальный ремонт можно, не повышая тарифы содержания домов. Идея была такова – если сделать капремонт, то потом уже текущий ремонт дому не нужен будет. То есть, можно спокойно пересматривать этот тариф в сторону уменьшения.
– Одна из ключевых проблем Запорожья – это озеленение города.
– Мы в прошлом году с помощью КП «Зеленстрой» высадили большое количество деревьев в городе. Если говорить о красоте, то в этом году мы планируем запустить в скверах и парках пилотный проект по цветочным композициям, которые украсят город. Я думаю, что с мая и до глубокой осени эти композиции подарят немало радости и приезжим, и горожанам. Я надеюсь, что в следующем году депутаты горсовета выделят больше денег, чтобы такая красота была не только в скверах и парках города, но и в спальных районах. Я хочу сделать Запорожье не только комфортным городом, но и красивым!
– Начались ремонтные работы проезжей части на плотине и вот-вот истекает срок, который давался для инспектирования дорог. Какие результаты проверки?
– Площадь дорог, которые мы планируем отремонтировать в этом году, в три раза больше, чем в прошлом. 9-го марта истекает срок инспектирования дорог, которые были сделаны в прошлом году. Я не буду называть фирмы, но уже выявлены некоторые недостатки, но это не более 10% от всего объема, выполненного в прошлом году. Это говорит о том, что ремонт дорог подрядчиками исполнялся качественно. Мы не вложили бюджетные деньги в плохой ремонт. Думаю, в ближайшее время мы выложим карту, чтобы люди могли сверить, где проводились работы в 2016-м, и где появились ямы в этом году. Я думаю, подрядчики поняли, что можно зарабатывать на качестве, а не на количестве. Выполнил хорошо подряд – получил еще один. Все просто. Например, КП «ЭЛУАД», который всю жизнь был убыточным, в прошлом году показал доход 16 миллионов гривен.
– Депутаты поддержали петицию о строительстве мусороперерабатывающего завода. Но что будет дальше? Есть интерес инвесторов к этому вопросу? Насколько реально воплотить эту петицию в жизнь?
– Петиция поддержана, но не потому что кто-то захотел пропиариться. А потому что этот объект нужен городу. И я хочу поблагодарить запорожцев за то, что они создают такие важные обращения, за то, что живут городом, его нуждами! Получается, что петиции часто лишь подтверждают то, что уже делает городская власть, и доказывают: власть идет в верном направлении. В бюджете этого года заложены 10 миллионов гривен на строительство полигона ТБО №3. И по проекту на нем есть линия по переработке отходов. Этот уже не мечта, а реальность, которая воплотится в жизнь года через два. А вот мусороперерабатывающий завод может быть построен на полигоне ТБО, расположенном на поселке Леваневского. Его вскоре придется закрыть для приема отходов, но то сырье, что там хранится, можно и нужно перерабатывать. Важно лишь определиться с технологиями. Что мы хотим получить: биомассу? топливные брикеты? пластик? За прошлый год к нам обращались порядка полтора десятка потенциальных инвесторов по строительству мусороперерабатывающего завода. Так что он у нас будет. А за бюджетные средства, или за счет инвестора – покажет время. И я думаю, что в течение максимум пяти лет мы этот вопрос решим.
– Сейчас в городе бурно обсуждается вопрос запуска проекта «запорожский трамвай»…
– Перед запуском любого проекта, необходимо провести всестороннее исследование вопроса. Мы обследовали мощности нашего КП «Запорожэлектротранс» и пришли к выводу, что на его базе можно создавать трамваи. В прошлом году КП заключило договоры с другими городами страны договоры на ремонт подвижного состава, а это – дополнительные поступления в бюджет и экономическое развитие Запорожья. Но ведь можно пойти и дальше! Да, кузов трамвая сделать сложно, но его можно приобрести, а сборку ходовой проводить уже в Запорожье. Это, помимо прочего, даст нам возможность организовать дополнительные рабочие места. Стоимость одного такого трамвая составит порядка шести миллионов гривен, тогда как новый обойдется в 12-15 миллионов. То есть вместо одного трамвая мы сможем выпустить на линию три! В марте «Запорожэлектротранс» планирует заключить договор с победителем тендера на закупку кузовов. Планируется, что первый трамвай, собранный в Запорожье, выйдет на маршрут в ближайшие 3-4 месяца. Это будут современные красивые трамваи, отвечающие всем требованиям безопасности и комфорта. Причем они будут низкопольными, что немаловажно для людей с особыми потребностями.
– На прошлой сессии было несколько перерывов, такое впечатление, что депутаты между собой вне сессий практически не общаются для обсуждения важных для города вопросов…
– Я давно говорил, что если городской совет будет работать – будет работать город. Если решения, важные для Запорожья, приниматься не будут, то не о каком развитии города и речи быть не может! Бывают сессии, которые длятся по 12 часов: иногда депутаты «заигрываются». Принятие вопросов не стоя того, чтобы кидать друг другу колкости или рассказывать кто прав, кто виноват. Может, кому-то хочется в очередной раз покрасоваться перед камерами и журналистами – я не знаю. Но в целом, я считаю, что наш городской совет работает нормально.
– Недавно презентовали результаты социсследований, которые говоря о том, что больше 60% горожан довольны вашей работой. А как вы оцениваете свою работу?
– Не могу сказать, что я полностью удовлетворен результатами работы. Но думаю, это нормально, значит, есть, к чему стремиться! Горожане у нас активные, я вижу, что людей действительно волнует развитие города. Этот вывод можно сделать и из тематики петиций, которые люди пишут, и из личных обращений. Даже на улице нередко подходят люди, и говорят, что хотелось бы сделать в городе тот или иной проект. И это прекрасно! Все вместе мы действительно будем работать на благо родного города.
Наталья Захарова