16 апреля 2018 года стал для украинской авиации особым днем. В Запорожье протестировали первый вертолет, изготовленный исключительно из отечественных комплектующих.
Новинку назвали «Надія» (МСБ-2). Этот вертолет более мощный, экономичный и почти вдвое дешевле своих конкурентов.
Работы над созданием первого украинского вертолета продолжались почти 10 лет. Это первый транспорт такого класса в стране. При достаточно небольшой взлетной массе «Надія» рассчитана на перевозку семи пассажиров и тонны груза. И может преодолевать до тысячи километров без дозаправки.
Важное отличие этого транспорта от конкурентов – цена. Запорожская разработка в 2,5 раза дешевле всех зарубежных аналогов, и при производстве, и в обслуживании.
За испытаниями первого украинского самолета наблюдали Герой Украины, народный депутат Украины, президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, городской голова Запорожья Владимир Буряк, представители областной и городской власти, другие почётные гости.
– Сейчас завершается сертификация нашего вертолёта. Важно, что он конкурентоспособен на мировом рынке. Его стоимость порядка двух миллионов долларов, дешевле, чем у других производителей вертолётов аналогичного класса, – заявил Вячеслав Богуслаев.
Городской голова Владимир Буряк отметил, что испытания вертолёта запорожского производства – важнейшее событие не только для предприятия «Мотор Сич», но и для всего Запорожья. Наш город в очередной раз подтвердил, что является одним из крупнейших центров машиностроения Украины. Ведущие предприятия не только сохраняют старые наработки, но и разворачивают новые производства.
– Для меня, как для городского головы, самое главное, что этот вертолёт производится в Запорожье, запорожским предприятием. Это настоящий предмет гордости для всего города, – сказал Владимир Буряк.
Вертолет МСБ-2 — «Надія» — это потомок советского вертолета Ми-2, который выдающийся конструктор Игорь Сикорский в свое время называл одним из лучших вертолетов мира. За времена независимости запорожские специалисты постоянно модернизировали старую модель. Так и получили свою «Надію».
«На нем проводятся все испытания топливной системы и т.п. Это гораздо лучше, чем обычный Ми-2 на старых двигателях», – заверил авиатехник Денис Пяткин.
«Надія» имеет мощные двигатели, разработанные в Запорожье. В кабине, винтах и других деталях вместо металла используют композитные материалы. А в соотношении с приборным оборудованием и жгутами, вес конструкции уменьшается на 400 килограммов. Из салона убран расходный бак – это международное требование.
Первые полеты прошли успешно, пилотам нравятся новые конструкторские решения.
«В воздухе вертолет ведет себя превосходно, набирает высоту и скорость значительно бытрее своего предшественника, увеличена дальноть полета. Пассажирские сидения стали удобнее. Приборная доска будет без аналоговых приборов, с цифровыми индикаторами. Также мы хотим поставить на него автопилот и виброгасители, которые дадут комфорт в полете. Сегодняшний полет доказал, что у этой машины есть жизнь», – отметил летчик-испытатель Андрей Федоров.
В 2018 году планируется завершить государственную сертификацию нового вертолёта. В серийное производство машина может поступить уже в этом году. Вертолёт может использоваться для выполнения различных задач. Среди них патрулирование дорог, мониторинг трубопроводов и газопроводов, использование подразделениями ГСЧС, санитарной авиацией и так далее.