В Запорожье с конца июля проводят реконструкцию первого путепровода на улице Калибровой. Этот проект рассчитан на год. В ходе работ выполнят замену плиты перекрытия. Вместо бетонной плиты будет армированная железобетонная конструкция. Планируется выполнить обустройство монолитных участков пролетных строений, деформационных швов, гидроизоляции пролетных строений, устройство трамвайных путей, тротуаров, барьерного и перильного ограждения, замену дорожного покрытия. Будет сделано усиление балок и опор, ремонт пролетных строений, усиление откосов.
Вчера прошло очередное совещание городского головы Владимира Буряка. Он проверил ход выполнения работ.
– Рад, что подрядчики подошли творчески к реконструкции и применяют новые технологии, – отметил городской голова. – Если брать весь объект, то он у нас разделен на два этапа. Этот путепровод соединяет Заводский и Шевченковский районы. Сейчас наша задача – открыть движение транспорта. До середины декабря мы это должны выполнить. Все работы планируется завершить в июне-июле следующего года.
Ранее на этом объекте планировалось выложить силикатобетон, но экспертная организация не дала разрешение. Как оказалось, на подобных конструкциях нельзя применять эту технологию.
На путепроводе уже готова нижняя часть. Отремонтированы все железобетонные конструкции, частично залит бетон на проезжей части. Готова одна пешеходная часть, но на ней еще временные перила. Сейчас ведутся работы по средней проезжей части, где будут проходить трамвайные пути.
– На этом объекте применили современные технологии по усилению нижних пролетных строений. Дополнительными плитами усилились покрытия по проезжей части. Трамвайные пути армируются и для усиления покрываются железобетоном, – рассказал инженер технадзора УКС Николай Зубарев. – На тротуарах применена технология, благодаря которой людям в гололед будет удобно ходить. Чтобы не было скольжения, применена специальная мастика и сверху закреплена кварцевым песком. Это все сцепляется, и при гололеде людям будет комфортно ходить.
Владимир Буряк всеми новыми технологиями доволен. Он отметил, что подрядчики стараются делать все для безопасного движения.
– Мне приятно, что подрядчики не просто сваривают арматуру, а вяжут ее. Это нужно для того, чтобы в местах, где проходит сварка, решетка не деформировалась и арматура оставалась такой эластичной, – сказал Владимир Буряк.
По совершенно новой технологии сделаны ливневки. Это смесь мелкого щебня со специальными добавками, которые дают возможность собирать весь конденсат с приезжей части этого путепровода. Такие ливневки выглядят как часть асфальта, но имеют дренажную основу. Строители показали, как это все работает. Вся вода быстро растекается и проходит сквозь дренаж.
Напомним, что на сегодняшний день продолжается реконструкция и других важных объектов с интенсивным движением транспорта. В их числе – путепровод на проспекте Металлургов, на дороге, соединяющей Заводский район с центром города.