На прошлой неделе начали активнее ремонтировать плотину ДнепроГЭСа. В связи с этим ограничено движение автотранспорта и запорожцы не могли вовремя добираться на работу.
10 октября из-за аварии перед плотиной многие жители правого берега вынуждены были пешком добираться до площади Запорожской. После этого инцидента городской голова Владимир Буряк потребовал остановить ремонтные работы, пока не будет решен вопрос с пробками. Владимир Буряк собрал экстренное совещание, на котором присутствовали представители ДнепроГЭСа и патрульной полиции.
– Движение по плотине не организовано. Перед тем, как мы начинали ремонт весной, дважды делали пробные запуски, каким образом будет организовано движение. Люди и так каждое утро стоят в пробках, опаздывают на работу, поскольку одна полоса закрыта. А если происходит аварийная ситуация, то плотина практически стоит, – отметил Владимир Буряк. – Схема организации движения была согласована, но она не выполняется. Знаки об ограничении движения грузового транспорта в часы пик стоят, но фуры все равно ездят и никто не контролирует это. Решение исполкома должно быть выполнено в полном объеме.
Как сообщил на совещании 10 октября начальник автодорожного переезда Запорожской ГЭС Александр Алексунин, сейчас остановить ремонт невозможно, потому что открыты все швы. Он сказал, что до 12 октября все забетонируют и смогут открыть проезд.
– Работы приостановить нельзя, потому что это ничего не даст. Швы открыты и внизу пропасть. В пятницу (12 октября – ред.) мы бетонируем и закрываем. Две полосы будут работать. Ремонт ведется интенсивно и круглосуточно согласно графику. Сейчас мы делаем один шов в течение недели, а их всего четыре. В целом мы планируем закончить работы в течение четырех недель, – сказал Александр Алексунин. – Мы сделали проект организации дорожного движения, закупили дорожные знаки. От патрульной полиции хочется, чтобы они в случае аварии быстрее убирали автомобили, а не проводили возле них много времени. Только так можно организовать движение.
Во время совещания представители полиции пообещали, что уже вечером будет организована регулировка. С двух сторон будут работать патрули. Знаки о ремонте стоят, но в час пик никто не регулирует грузовой транспорт, который не должен ходить с 6 до 8 часов утра и с 16 до 18 часов вечера.
Владимир Буряк дал поручение составить протокол, расписать обязанности всех служб и составить график работ. А также, на всякий случай, поставить тягач от «Запорожэлектротранса», чтобы в случае аварии быстро убирать поломавшийся транспорт.
«О причинах также знают все. Ремонтные работы на плотине, авария на одной из полос движения, – написал на своей официальной странице в Фейсбуке Владимир Буряк. – Кто бы не отвечал за произошедшее, но горожане в любом случае обращаются за решением проблемы к городской власти. Знает ли городская власть о проблеме? Знает. Пытаемся воздействовать на всех участников процесса доступными нам средствами, которые у нас есть в рамках законодательства».