Президент Татарстана Рустам Минниханов прилетел на МОТОР СИЧ из Киева, где он встречался с премьер-министром Украины Николаем Азаровым и побывал на АНТК им. Антонова. Авиационная тематика превалировала и в перечне затронутых тем на предприятии МОТОР СИЧ.
Председатель совета директоров МОТОР СИЧ Вячеслав Богуслаев, генеральный конструктор ГП “Ивченко-Прогресс” Игорь Кравченко и прибывший из Киева президент-генеральный конструктор государственного предприятия “Антонов” Дмитрий Кива говорили с президентом Татарстана о реализации совместных проектов. А знакомство с моторостроительным предприятием большая делегация из Татарстана, представители областной и городской власти во главе с мэром Александром Сином начали с механических цехов. Побывали и в сборочном цехе, где Вячеслав Александрович рассказал гостям о перспективных новейших разработках, лучших образцах авиационной техники и широком перечне товаров народного потребления производства МОТОР СИЧ. При входе в цех высокого гостя встречали приглашенные на завод представители татарской диаспоры в национальных костюмах и с традиционными сладостями.
Несмотря на то, что это был первый визит Рустама Минниханова на МОТОР СИЧ в качестве президента Татарстана, нельзя сказать, что он носил чисто ознакомительный характер. Была проведена большая предварительная работа и запротоколированы планы. На вопрос представителей запорожских СМИ: “Как Вы оцениваете перспективность сотрудничества с запорожскими моторостроителями, учитывая то, что в Казани находится очень мощная авиационная площадка?” Рустам Нургалиевич ответил так:
– В Киеве, на АНТК им. Антонова, мы детально обсудили перспективы сборки украинского самолета Ан-70 на Казанском авиационном производственном объединении имени С. П. Горбунова. Мы действуем в рамках договоренностей на уровне президентов двух стран. После встречи с Николаем Азаровым и посещения украинских авиастроительных заводов могу сказать, что мы находим полное взаимопонимание. Я доволен: все, что увидел, востребовано на рынке и открывает широкие перспективы для отрасли. Так исторически сложилось, что оба наших народа очень близки, мы должны сохранить партнерские и дружеские отношения.
Руководитель МОТОР СИЧ Вячеслав Богуслаев в свою очередь уверен, что реализация крупномасштабных совместных планов – не за горами:
– Россия занимает особое место в мире в производстве самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. А Казань я называю самой настоящей авиационной долиной: здесь расположены мощные заводы и конструкторские бюро, здесь собирают вертолеты с моторовскими двигателями. Поскольку существуют межправительственные договоренности о сборке самолетов Ан-70 именно в Казани, мы бы хотели, чтобы здесь же собирались и наши двигатели Д-27, тем более что два завода – самолетный и моторный – расположены по соседству. Отдельная сфера нашего сотрудничества – газоперекачивающие агрегаты. Еще в советские времена в столице Татарстана располагались центральные институты по наземной тематике. Мы договорились, что совместно с ГП “Ивченко-Прогресс” создадим двигатель нового поколения на 10–12 МВт для Казанского моторного завода. Наше сотрудничество высокотехнологичное, у нас единый алгоритм проектирования, разработки технологий, мы давно ездим друг к другу в гости. К чести Казанского моторного завода, на нем сохранили уникальное производство и сегодня делают различные приводы для газоперекачивающих агрегатов. Но авиационная тематика там не развита, поэтому возлагаются большие надежды на наши совместные проекты. Я уверен, поддержка президента Татарстана на уровне глав государств поможет быстро воплотить их в жизнь.
Надия АХМЕТОВА, фото Анатолия Нестеренко