Наша газета неоднократно поднимала проблему пассажирских перевозок и состояния общественного транспорта в Запорожье. Это вопрос стал еще более актуальным за последние 3–5 лет.

По моим наблюдениям, одной из проблем  является отсутствие расписания движения маршрутных такси на некоторых остановках Хортицкого района. То, что в морозы транспорт задерживается без предупреждения, является серьезным минусом. Кроме того, количество транспорта,  имеющего прямой маршрут до проспекта Ленина, явно недостаточно. Доехать до проспекта можно на 52, 92 и 55 маршрутном такси, которые охватывают одну часть Хортицкого района.
 С таких остановок общественного транспорта как “Аптека” и “Почта” уехать можно только на 38 автобусе. В час пик 36 маршрутное такси проезжает мимо из-за большого количества пассажиров. Если и можно влезть, то на ступеньки, дверь при этом закрываться не будет.

 Вспомнились 2008–2010 годы, когда можно было без пересадок добраться до “Запорожья-2” на электричке, тогда стоимость билета в один конец составляла 2 грн. 50 коп. На сегодня стоимость проезда в одну сторону без пересадок – 6 грн. 50 коп. на маршруте автобуса 92, который ходит через улицу Победы, и на 55 коммерческом маршруте до проспекта Ленина. Если добираться до центра города с пересадками, проезд составит 4 грн. 50 коп. до пр. Металлургов и 4 грн. – по проспекту.
Заместитель начальника городского управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Олег Грицаенко объяснил, что высокая стоимость проезда в общественном транспорте связана с подорожанием технического обслуживания и повышением цен на автомобильные запчасти. Этот аргумент понятен, но, на наш взгляд, в договоре с перевозчиками нужно предусматривать и снижение стоимости проезда в общественном транспорте в случае удешевления бензина. Как известно, сейчас происходят существенные изменения на рынке нефтепродуктов, и снижение цен уже имеет место.
Для сравнения: стоимость проезда в маршрутном такси в Харькове – от 2 грн. Да и с троллейбусами в бывшей столице Украины проблем нет, ходят без задержек каждые 8 минут.
В современном мире электротранспорт занимает особое место. Население крупных городов планеты предпочитает ездить на троллейбусах и трамваях  еще и потому, что такой вид общественного транспорта экологически чист.
Заметим также, что техническое состояние частного общественного транспорта в нашем городе – хуже некуда, забитые маршрутки теряют колеса, ломаются по дороге, клонятся от неподъемного груза. 11 января 2016 г. произошло дорожно-транспортное происшествие с участием маршрутного такси № 96. По словам очевидцев, перед первым мостом Преображенского микроавтобус на ходу потерял колесо, пассажиры не пострадали. По данным НАИС ГГАИ МВД Украины и пресс-службы ГАИ в Запорожье, количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, совершенных по вине водителей автобусов, остается на стабильно высоком уровне – 21-22 за год.
В этой ситуации нет альтернативы программе обновления и капремонта коммунального электротранспорта, которую приняли городские власти. Очевидно, что только это поможет сделать общественный транспорт доступным и безопасным.

 

Виктория Баль,
фото Владимира ШЕРЕМЕТА