Голова Запорожья Владимир Буряк поднял в Верховной Раде вопросы жизнедеятельности города, которые требуют поддержки на законодательном уровне. Первым свою помощь предложил лидер «Радикальной партии» Олег Ляшко, который приехал в Запорожье 5 апреля. Нардеп выслушал запорожского мэра по поводу проблем, которые мешают развитию города, и предложил пути их решения.
Недостроенные мосты и ремонт дорог
Владимир Буряк заявил, что готов рассматривать возвращение мостов в коммунальную собственность, потому что передача “стройки века” на баланс государства оказалась неэффективной. Более того, при осмотре опор экспертиза выявила использование некачественного бетона и разрушение.
«Мы понимаем, что мосты Запорожью и запорожцам нужны – это вопрос комфорта и нормальной логистики, – подчеркнул Владимир Буряк. – Строить мосты нужно, поскольку больше 275 тысяч запорожцев живут на Правом берегу – это порядка 35% населения города».Олег Ляшко в ответ пообещал заняться этим вопросом, а также предложил законопроект, который поможет с финансированием ремонта дорог.
«Сразу по возвращению в Киев мы зарегистрируем законопроект, чтобы включить Запорожскую область в эксперимент по ремонту автомобильных дорог общего пользования государственного значения. Законопроект предусматривает, что в областные бюджеты будут направляться 50 процентов суммы перевыполнения ежемесячных плановых таможенных поступлений, взимаемых при таможенном оформлении товаров на территориях этих регионов. В частности, речь идет о пошлине, акцизном налоге с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) и налог на добавленную стоимость с ввозимой продукции», – рассказал депутат Верховной рады.
Развитие индустрии
Олег Ляшко вместе с председателем Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктором Галасюком также побывал на металлургийном комбинате «Запорожсталь», для которого сейчас проблемой номер один стала недостача металлолома.
«Сегодня в государстве нет промышленной политики. Именно поэтому в прошлом году из Украины вывезли 1,5 млн тонн металлолома, в это время украинская промышленность страдает от дефицита металлолома почти на миллион тонн, а это значит, что наши украинские металлурги потеряли работу или им сократили зарплату», – сказал Олег Ляшко.Однако, «Радикальная партия» уже разработала законопроект который решит эту проблему.
«Вместе в моим однопартийцем, председателем комитета по промышленной политике Верховного Совета Виктором Галасюком и коллегами из других фракций, мы подготовили законопроект об увеличении размера экспортной пошлины на вывоз металлолома с 10 до 35 евро за тонну. На прошлой неделе Верховный Совет принял этот Закон в первом чтении. Кроме того, тарифы на импорт лома мы вообще планируем обнулить. Это должно решить проблему дефицита металлолома для украинских металлургов», – добавил Олег Ляшко.
Также лидер Радикальной партии объявил о том, что будет бороться против повышения «Укрзализныцей» тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и против роста земельного налога.
В свою очередь, Виктор Галасюк предложил программу развития промышленности: 1) создание в Украине экспортно-кредитного агентства, которое будет предоставлять украинским металлургам и машиностроителям дешевые кредиты; 2) создание индустриальных парков, которые позволят освободить от импортных пошлин и НДС модернизацию и строительство новых цехов.
Другие вопросы
При встрече с Олегом Ляшко Владимир Буряк поднял и такие немаловажные проблемы как доступное жилье для бойцов АТО и семей погибших воинов, а также финансирование ПТУ.
По результатам встречи голова Запорожья подписал письмо в поддержку законопроектов Олега Ляшка, которые поспособствуют развитию города, а именно № 2554а «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо розвитку вітчизняного виробництва шляхом стимулювання залучення інвестицій в реальний сектор економіки через індустріальні парки» и № 2555а «Про внесення змін до Митного кодексу України щодо розвитку вітчизняного виробництва шляхом стимулювання залучення інвестицій в реальний сектор економіки через індустріальні парки».
Автор: Марина Ботнарева
Фото: Владимир Шеремет