Дизайнеры разработали для Запорожья айдентику, которая станет визуальным туристическим маркером города. Запорожье получило новый логотип, слоган, фирменные цвета и шрифты. Все это позволит ярко обозначить город на туристической карте Украины и мира – уверены разработчики и организаторы Форума.
В ходе открытия туристического бизнес-форума была представлена айдентика города Запорожья. Презентовал ее член группы разработчиков, который в том числе является одним из разработчиков Национального туристического бренда Украины, Дмитрий Буланов. Он отметил что, туризм – это то направление, которое помогает становиться городу популярнее, привлекать гостей, инвестиции и зарабатывать деньги. Поэтому очень важно, чтобы у города было «свое лицо». Это не только логотип, это целая система – айдентика.
Разработчики провели анализ ценностей и туристических продуктов Запорожья, на основе которых и разработали айдентику. Ознакомились с концепцией «7 на 7», которая определяет 7 направлений туризма в городе: Запорожье – казацкое, природное, историческое, индустриальное, событийное, зрелищное и сакральное. Это ключевые направления, на которых будут основываться все туристические продукты.
– У Запорожья стоит цель: стать центром туризма. Для этого есть потенциал и его нужно раскрыть. В 2018 году Запорожье готовится презентовать себя на туристическом рынке. Для этого нужно создать себе одежду, костюм, чтобы выглядеть соответствующе. Мы создали туристический бренд, одним из аспектов которого является логотип. Разработан он был на основе существующей символики – герба города. Логотип выполнен в этой же цветовой гамме: малиновый, зеленый и желтый и представляет собой скрещивание семи полос. Задача нового символа идентифицировать в сознании людей выразительный и яркий образ туристического Запорожья. Чтобы это сделать максимально сильно, нужно использовать динамическую визуальную систему. Одного логотипа не достаточно. Потому же принципу, как создан логотип, был разработан для каждого из семи направлений свой символ из этих же семи линий. Таким образом, мы получили графический трансформер, который можно использовать в рекламной продукции. Из него можно создавать много разных образов, это динамическая система айдентики, которая может развиваться, рассказал Дмитрий Буланов.
Среди других элементов айдентики – специальный шрифт, фирменные цвета и слоган для всей рекламной туристической продукции. По словам Дмитрия Буланова слоган должен рекламировать туристический продукт города. Поэтому его ключевая фраза: «Семь путей». По задумке разработчиков, слоган, также как и логотип может трансформироваться в зависимости от туристического направления. Среди вариантов слогана: «Запорожье – семь путей к приключениям», «Запорожье – семь путей к новым впечатлениям», «Запорожье – семь путей к себе».
Выступая на форуме начальник управления туризма департамента культуры и туризма Запорожского городского совета Сергей Билов презентовал туристический портал города: zaporizhzhia.city. Также он отметил, что айдентика уже используется в туристической продукции Запорожья.
– Мы уже начали использовать айдентику, создали два мощных инструмента, таких как онлайн портал и оффлайн туристический информационный центр, разработали гид. Сегодня каждый может ввести на своем смартфоне или компьютере: zaporizhzhia.city – адрес нового туристического портала города Запорожья в котором есть вся информация о городе, все достопримечательности и информация о том, где остановиться, где можно покушать, куда сходить, – сказал Сергей Билов.
В ходе форума также была презентована и сувенирная продукция с айдентикой.