В понедельник возле “Уральских казарм” стартовал пилотный проект по усиленному освещению проблемных (в плане ДТП) пешеходных переходов города. Вот что нам рассказали организаторы этого проекта.
Директор Запорожского коммунального предприятия “Запорожгорсвет” Александр Авдеенко:
– Мы начали проработку программы освещения пешеходных переходов с того, что установили здесь пилотную опору с шестью светильниками со светодиодными лампами. Это же хотим сделать везде в городе, где плохое освещение пешеходных переходов. Они – аварийно-опасные и проблемные в плане ДТП. Это – экспериментальный светильник. Если после проработки он вместе с аварийным сигналом желтого света (это дополнительный знак пешеходного перехода) покажет, что переход работает удовлетворительно, тогда будет разработана программа для всего Запорожья.
– Сколько было затрачено средств на опору и светофор?
– Мигающий светофор входит в состав опоры освещения. Ее стоимость – порядка 40 тысяч гривен. Но это того стоит, поскольку перед нами проблемный участок дорожного движения, где были даже случаи ДТП со смертельным исходом.
– Сколько теперь на переходе люксов освещения, и какой завод-изготовитель ламп?
– Это – лампы нашего запорожского предприятия “Светотехника”. Мы с ними прорабатывали освещенность данного участка. Она теперь здесь выше требуемой и составляет порядка 20 люксов.
Заместитель городского головы Владимир Волобуев:
– На сегодняшний день у нас в городе очень много проблем по организации безопасности дорожного движения. Одна из них – пешеходные переходы. Некоторые из них расположены в зоне малой освещенности, что не позволяет водителям видеть выходящего на “зебру” человека. Совместно с Шевченковской райадминистрацией нами была поставлена задача КП “Запорожгорсвет” разработать проект освещения пешеходных переходов. Сегодня мы видим его в действии, как и то, что водители стали здесь притормаживать. По статистике этот переход был самым небезопасным в городе. Предписания органов полиции по обеспечению его безопасности возымели свое действие, и мы пошли навстречу пешеходам. Потому что пешеход – это человек, житель нашего города. И никакие затраты на решение этого вопроса несоизмеримы с жизнью наших людей.
– А много ли еще таких проблемных участков в городе?
– Да, их у нас немало. Это и на Набережной магистрали, и в Коммунарском, и в Шевченковском районах… Да практически в каждом районе города у нас порядка 15–20 плохо освещенных переходов, где постоянно возникают проблемы с наездом на пешеходов. Поэтому проблему нужно решать незамедлительно.
Автор:Юрий ХАРЧЕНКО,
фото Владимира ШЕРЕМЕТА