Центральный парк «Дубовая роща» – любимое место отдыха запорожцев. Многие приходят сюда, чтобы пройтись по тенистым аллеям, но мы-то знаем, что на самом деле ищут тут горожане и гости города – драйв. Ощутить чувство полета на «Цепочной карусели», закружиться до умопомрачения на «Вальсе», радостно покричать на «Веселых горках», устроить краш-тест своей и соседней машине на «Автодроме» и многое, многое другое.
Но стоит признать, что аттракционы в «Дубовке» полноправно можно называть старинными. И скорость уже не та, и механизмы барахлят, да и привыкли мы к ним очень.
Но когда я недавно села на всем известный «Автодром», то вовсе не ожидала, что машинка сорвется с места с новой скоростью. Модернизация коснулась и других аттракционов. Что изменилось, «ЗС» узнала у директора КП «Центральный парк культуры и отдыха «Дубовая роща» Олега Комаренко.
– Парк «Дубовая роща» существует исключительно на свой бюджет, а наш бюджет – это то, что мы зарабатываем непосредственно с эксплуатации аттракционов и 10% от деятельности частных предпринимателей, которые занимаются общепитовской деятельностью или своими аттракционами. Все аттракционы у нас довольно старые, а отдыхающим нужны свежие эмоции, поэтому мы решили сделать наши качели-карусели более агрессивными, драйвовыми, но вместе с тем безопасными.
Так, люди заметили, что быстрее стали работать «Веселые горки». Почему? Потому что мы поменяли двигатели, муфты торможения, там сейчас все электрическое, ничего механического нет. Тем самым мы могли придать больше драйва и выжать все, что можно, с этих старинных «горок».
– Быстрее стали кататься и машинки на «Автодроме».
– Да, и он пользуется огромной популярностью. Но на сегодня мы стараемся решить вопрос с его безопасностью. Проблема в том, что этот аттракцион был сделан в России, а значит, сейчас договориться с производителем о поставке запчастей нереально. Проблему электропривода мы решаем украинскими двигателями, но вот проблему безопасности без производителя оказалось решить проблематично. Основная фишка «Автодрома» в том, что машинки оснащены резиновыми бамперами. В Украине их не изготавливают. Мы даже обращались на завод резиновых изделий, готовы были заплатить за матрицы, но они не согласились. Есть на этом аттракционе и случаи травматизма, когда ребенок при сильном столкновении ударялся об руль. Но решение этой проблемы я увидел на Федотовой косе, где аналогичный атракцион оснастили ремнями безопасности. Скоро такие появятся и у нас.
Таким образом, мы вникаем в каждую карусель и аттракцион.
– Уже который раз дети приходят в парк и хотят покататься на «Цепочках», а они все не работают. Что произошло, и когда аттракцион запустят вновь?
– «Цепная карусель» вышла из строя. Она винницкого производства, и ей уже 25-30 лет. Так случилось, что Винница уже такие модели не производит, они перешли на другой привод, модернизированный. И это уже частное предприятие. Мы обратились к ним, чтобы наши «цепочки» привели в порядок, на что предприятие запросило очень высокую для нас сумму в 350 тысяч гривен. Но сама карусель в год приносит только 180 тысяч гривен. Так мы стали торговаться, в итоге мы договорились о закупке итальянского привода винницкой сборки, с дополнительными техническими хитростями, которые они никому не открывают, за 220 тысяч грн. Где-то к концу августа, я думаю, «цепочки» вновь будут в порядке.
– А вот «Колесо обозрения» сейчас уже выглядит довольно непрезентабельно…
– Если бы мы не ремонтировали «цепочки» на такие приличные для нас деньги, то мы бы покрасили наше колесо обозрения. Мы провели тендер, нашли организацию, которая готова была отпескоструить и покрасить аттракцион. Но основные бюджетные средства, которые будут выделяться городом, нацелены не на модернизацию аттракционов, а на развитие инфраструктуры парка: канализацию, водопровод, систему полива, снабжение электромощностями всех намеченных уголков парка; организацию 8 туалетов, летнего театра, круглогодичного детского павильона, организацию административно-бытового комплекса. Но так как это коммерческий парк, мы понимаем, что аттракционы нужны. Поэтому мы предоставляем территорию частникам. Для нас главное, чтобы они не повторяли развлечения, которые уже есть в парке, и были безопасными. Так, теперь дети могут попробовать себя в роли крановщиков и экскаваторщиков, пострелять из лука, прыгнуть с вышки на мягкий батут и многое другое.
– Среди таких аттракционов я заметила и новый веревочный городок. Как вы решились на такой аттракцион после громкого скандала с подобным?
– Это нами было сделано сознательно. Новый веревочный парк имеет все необходимые документы, у него заключен с нами официальный договор, он безопасен, а главное – не нуждается в фундаменте, так как он мобильный, переносной.
У предыдущего предпринимателя с бывшим руководством парка не было договора, также на аттракцион отсутствовали какие-либо документы, он был небезопасным и его установили в месте, которое должно было быть спокойным для нормальной жизни там лебедей.
По предыдущему предпринимателю до сих пор ведется уголовное дело, когда на аттракционе травмировался мальчик, поэтому мы не можем его убрать окончательно. Но думаю, когда начнется реконструкция парка, мы его уже уберем.
– Кстати, на каком этапе сейчас подготовка к реконструкции?
– Как вы помните, мы прошли слушания, всеукраинский конкурс, в котором принимали участие команды с разных городов Украины. В результате конкурса победила киевская компания, с которой наше КП заключило договор на проектирование. Каждую неделю проектанты отчитываются перед нами о проделанной работе, консультируются. Как только проект будет готов, он должен пройти экспертизу, после чего мы будем иметь право проводить тендер на подрядчиков.