Директор ПК КП “Тепловодоканал”, депутат Энергодарского городского совета Дмитрий Кузнецов: “Стремимся, чтобы горожане чувствовали себя комфортнее”
– Расслабляться некогда?
– Да и невозможно. Буквально с апреля, когда завершается отопительный сезон, планомерно ведутся ремонтно-восстановительные работы. Что греха таить, трубопроводы – устаревшие, приходится их ремонтировать, что, безусловно, создает определенные неудобства горожанам.
– Кому понравится, когда роют траншеи: ни проехать, ни пройти?
– Однако следует своевременно, а лучше заблаговременно производить замену устаревших труб, чтобы зима, не доведи Господи, не застала врасплох. И делается это, как кое-кому может показаться, не ради показухи или, образно говоря, от нечего делать: работы, в том числе и неотложной, очень много. Именно такой подход позволяет минимизировать земляные работы в отопительный сезон. И не случайно максимально они выполняются именно в летний период. Заменено, к слову, порядка двух километров сетей: как тепловых, так и водопроводных.
И все же, самое важное для города событие – завершение второго этапа закольцевания первого и второго микрорайонов к теплоносителям Запорожской АЭС. Вдумайтесь: этот проект занимал в свое время первое место в Украине, так как предусматривает высокую эффективность энергосбережения. Заказывало его наше предприятие еще в 2007 году, а практическое осуществление было разделено на два этапа. Первый выполнен в 2008 году, когда были проложены трубопроводы от сети Запорожской АЭС к будущему центральному тепловому пункту (ЦТП). Заказчиком второго этапа закольцовки выступило городское управление коммунальной собственности, а ПК КП “Тепловодоканал” как организация, на которую возлагаются функции эксплуатирующей, выступило куратором строительства. В основном, исключая сумму из средств по тридцатикилометровой зоне расположения АЭС, финансирование осуществлялось из городского бюджета. Надо особо отметить, что и городские власти, и городской депутатский корпус отнеслись к принятию такого решения с должным пониманием и ответственностью. Мы, предприятие, оказывая всяческое содействие подрядчикам, контролировали ход строительства, при необходимости проводили консультации. К сожалению, сдать объект в запланированные сроки не удалось – были на это объективные причины. Однако ввод его в эксплуатацию все же оказался как нельзя кстати, то есть вовремя.
Все мы знаем о тревожной ситуации, которая сложилась на Запорожской ТЭС. Главное, нам удалось, благодаря, замечу, общим колоссальным усилиям, в том числе и мэрии, и депутатского корпуса, и руководства градообразующих предприятий, завершить закольцевание первого и второго микрорайонов к теплоносителям атомной станции, избежав тем самым “паралича” отопления названых жилмассивов. На сегодня центральный тепловой пункт выполняет свою основную задачу: обеспечивает теплом город! А также, что не предусмотрено проектом, отдавали часть теплоносителей на площадку Запорожской ТЭС, где сложилась аварийная ситуация, что обеспечивало сохранность систем складских и других производственных помещений, административного корпуса при минусовых температурах, чтобы по крайней мере обогревающие батареи не размерзлись. Безусловно, это создает, скажем так, временные неудобства жителям города.
– Но ведь это – мера вынужденная?
– И, надеюсь, кратковременная. Думаю, горожане воспринимают сложившуюся ситуацию с осознанным пониманием. Кстати, принцип взаимовыручки ярко проявился и в период этой нагрянувшей беды. К тому же, позволяли и технические возможности нашего предприятия, и, что немаловажно, постоянные деловые, конструктивные взаимоотношения. Да, у нас есть задолженность перед ОАО “Днепроэнерго”, образовавшаяся, кстати, из-за высоких тарифов на теплоноситель, который использовался для обогрева первого и второго микрорайонов. После завершения ремонтных работ ЗаТЭС будет работать по ранее применяемой схеме.
– В периодической печати неоднократно подчеркивалось, что использование теплоносителей ЗАЭС будет способствовать снижению тарифов?
– Об этом пишут и говорят, по крайней мере, года три. Как и о том, что проект закольцевания первого и второго микрорайонов получил высокую оценку Европейского банка реконструкции и развития, международных экспертов. На тот момент разница в стоимости теплоносителей ЗаТЭС и ЗАЭС составляла в 5,3 раза меньше в пользу атомной станции. Но ведь прошли годы. Сейчас этот показатель снизился до 3 раз. Как известно, Запорожская АЭС с учетом экономических обстоятельств также вынуждена повышать тарифные ставки. Нынешняя ситуация, как минимум, позволит не повышать тарифы для горожан. Ну, а их снижение, когда и насколько или во сколько, будет известно после тщательного изучения всех параметров деятельности предприятия. Имея новый теплоноситель, можно и нужно рассчитывать на лучшее. Ведь введение в эксплуатацию нового теплообменного пункта – дорогостоящего современного объекта, несомненно, увеличит и расходную часть предприятия. Здесь, безусловно, необходимы определенные наработки, что даст возможность объективно и грамотно подойти к формированию сметы затрат предприятия. Мне как руководителю предприятия, которое обеспечивает многоквартирные дома, другие объекты теплом, поверьте, хочется, чтобы платежеспособность горожан росла, повышалась. Нам, предприятию, необходим тариф, который может реально оплачивать каждый житель города. Поэтому и стремимся найти наиболее рациональный экономический баланс, чтобы и предприятие развивалось, и люди не чувствовали себя ущемленными.
– Как бы Вы оценили нынешнюю финансовую ситуацию в ПК КП “Тепловодоканал”?
– Еще раз подчеркну: нашу деятельность в определенной мере сковывает задолженность перед ОАО “Днепроэнерго”, которая накопилась в результате существенно высоких тарифов на тепло, получаемое от ЗаТЭС. Ее надо погасить. Есть решения судов, которые обязывают нас ежемесячно погашать задолженность. Текущие платежи – совершенно другое. Если бы не было задолженности, предприятие довольно-таки успешно могло бы вести финансово-хозяйственную деятельность. Слава Богу, полученная таким образом, благодаря судебным решениям, рассрочка позволила предприятию находиться на плаву. Хотя финансовая ситуация сегодня оставляет желать, скажем так, лучшего. Бюджет страны на 2012 год принят, повышена минимальная заработная плата. Естественно, и на предприятии она повышается. Идет процесс увеличения затратной части, растут цены на ГСМ, запасные части, технику и так далее.
– Какова численность персонала на предприятии?
– Порядка 520 человек. Хотелось бы, чтобы они получали более достойную зарплату. Одновременно идет процесс оптимизации численности работающих. Даже при сокращении той или иной должности мы стараемся трудоустраивать людей внутри предприятия. Во-первых, персонал у нас – люди опытные, профессионально достойно подготовленные. Во-вторых, мы обязаны обслуживать сети, контролировать их состояние. В-третьих, ремонты, модернизация должны проводиться сторонними организациями – подрядчиками. Однако мы сами выполняем капитальные и текущие ремонты.
– Город оказывает финансовое содействие предприятию?
– В 2011 году все средства были направлены на завершение второго этапа закольцевания первого и второго микрорайонов к теплоносителям ОП “Запорожская АЭС”. Огромное спасибо городу, депутатам Энергодарского городского совета за понимание, поддержку, за настойчивость и целеустремленность! Да что там говорить, если бы не было выполнено намеченное, Энергодар неминуемо повторил бы трагическую участь Алчевска, который в свое время оказался неотапливаемым в зимний период. Нам довелось бы слить воду из отопительных систем, обрекая людей на холод в квартирах.
– Жутко и говорить об этом!
– А тем более, испытать нечто подобное. И городские власти, и городское управление коммунальной собственности, и коллективы предприятий коммунальной собственности делают все возможное для того, чтобы люди чувствовали себя комфортно, уютно, чтобы оказываемые им услуги становились качественнее. Наше предприятие, в частности, работает стабильно – коллектив стремится к максимальной эффективности на каждом рабочем месте. Хотелось бы, чтобы в наш адрес было поменьше нареканий. По крайней мере, надуманных, необъективных. Как известно, все познается в сравнении. Люди, которые частенько бывают в других городах Украины, как правило, доброжелательно отзываются о качестве коммунальных услуг, оказываемых в Энергодаре.
– Новый год – новые надежды, планы. Что Вы, Дмитрий Алексеевич, ждете от 2012 года?
– Продолжения успехов предыдущего года. Хотелось бы, чтобы наступивший год принес стабильность, чтобы была финансово-экономическая возможность для развития предприятия. А горожанам, жителям Запорожского края позвольте пожелать здоровья, удачи, счастья и семейного благополучия! Словом, всего того, что не приобретешь ни за какие деньги, то есть не купишь.
– Пусть все задуманное и желаемое непременно сбывается!