Украинская скрипачка и певица Ассия Ахат отправилась в тур по крупнейшим городам Украины в поддержку нового альбома All-In. Гастрольный вояж охватит шесть крупнейших городов страны. Первым в списке было Запорожье. 14 марта артистка показала в нашем городе программу, которая была подана на премию «Грэмми».
Мы поговорили с Ассией Ахат накануне старта ее гастрольного тура.
– Ассия, Вы единственная украинская артистка, инструментальный альбом которой был подан на соискание самой престижной американской музыкальной премии «Грэмми» сразу в 8 номинациях. Благодаря кому (чему) это удалось сделать?
– Дело в том, что сам артист не может выдвинуть себя на такую престижную премию. Это могут сделать только голосующие Грэмми, а их по всему миру очень много. Как правило, это люди, добившиеся определенных вершин в музыкальной индустрии. Нужно, чтобы за твой проект проголосовали.
Продюсер моего инструментального альбома «All–in» (с ним я приеду к вам в Запорожье) – 16-ти кратный обладатель премии «Грэмми». Идея подать этот проект на премию отчасти принадлежит ему. Но поверьте, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Это большая работа целой команды людей, которые в этом задействованы. Много сил и трудов вложенных… Много документов, которые нужно предоставить… В общем, работа, работа и ничего кроме этого.
– Сложно было договориться о сотрудничестве с музыкальным продюсером Умберто Гаттика, 16-ти кратным обладателем «Грэмми», работавшим со звездами первой величины? Помните, как прошло ваше знакомство с ним?
– Конечно, помню! Умберто известная на Западе персона. Он сотрудничал со всеми мировыми звездами. Думаю, нет человека, который бы их не знал. Тина Тернер, Майкл Джексон, Элтон Джон, Мэрайя Кэри, Шер… Он является музыкальным продюсером альбомов Селин Дион.
А как познакомились? Мы с моим американским менеджером Оксаной разослали короткие письма девяти американским продюсерам. Это были даже не письма, а небольшие резюме с моими треками и достижениями. Откликнулись практически все! Это были очень известные имена. После этого мы уже с юристом (в Америке все делается только так) отправились на встречи.
Среди этих именитых продюсеров был и Умберто Гаттика. Кстати, Умберто был единственным, кто назначил нам встречу у себя в студии. Возможно, это сыграло свою роль. Когда приехали, Умберто трудился над альбомом Андрея Бочели. Я увидела его в работе, как он вкладывается, с какими горящими глазами включается в творческий процесс…
Он прервался на общение с нами. Ему очень понравилась идея с инструментальным проектом… Умберто загорелся, стал потирать руки, сказал, что чувствует эту идею. Он настолько нас заразил своей энергетикой, что я сказала: «Не хочу ни с кем больше встречаться, буду работать именно с Умберто». Так все и закрутилось! Работа длилась более двух лет. Записывались треки на разных студиях и с разными музыкантами.
– Подготовка альбома, который можно выдвигать на соискание «Грэмми» – это дорогостоящий процесс, или необязательно?
– Я уже где-то говорила об этом, повторюсь. Записать альбом в Америке не дороже, чем сделать это у нас с Константином Меладзе или Виктором Дробышем. Только со стороны может показаться, что это нереальные суммы. На самом деле, адекватные для музыкальной индустрии цифры. А качество и полученный опыт – не сравнить!
– Читала, что работа над альбомом длилась несколько лет и проходила в разных городах. Но чем она запомнится именно вам? Что было самым приятным, а, возможно, и самым тяжелым?
– Самым сложным для меня было расставание с близкими людьми. Я не жила в Америке эти два года постоянно, приезжала в Киев, где живет моя семья, потом улетала снова. Но все равно ездить нужно было много и на длительное время. Общаться даже по скайпу и вайберу не всегда получалось, все-таки разница во времени существенная.
Работа на студии занимала по 11 часов в день. Иногда бывало, от напряжения не чувствовала ног, казалось, болели все мышцы…
А самым приятным был, конечно, итог этой работы. Эмоции невозможно передать! Когда я поставила финальный вариант альбома своему преподавателю из консерватории, он расплакался. Я очень надеюсь, что украинские зрители тоже проникнутся этими эмоциями.
– Когда списки огласили, и оказалось, что, увы, «Грэмми» не в этот раз… Помните, свои первые эмоции и мысли?
– Я огорчилась, но руки не опустила! Поймите, претендентов такое количество в каждой номинации со всего мира, что жюри часто даже не успевает все прослушать. Мы не останавливаемся, и будем еще пробовать свои силы в этих соревнованиях.
– Назовите, пожалуйста, три причины, почему украинцы должны посетить ваш концерт?
– Причин гораздо больше! Первое, и самое главное, заключается в том, что это проект, сделанный в Америке с мировым продюсером и европейскими музыкантами. Аналогов в Украине я не знаю! Со сцены будут звучать мировые хиты ABBA, Queen, Майкла Джексона, Стиви Уандера, Тони Брекстон, Селин Дион и многие другие. В таком звучании эти произведения никогда не слышали. Например, одна из композиций на произведение Тони Брекстон «Unbreak My Heart» набрала уже более 4 млн просмотров! На сцене будет лучший балет Украины – «Freedom», на каждое произведение поставлен отдельный номер. Звук, свет, нереальные экраны на сцене! И самое главное, это эмоции! Вы наполнитесь совершенно новыми ощущениями, зарядитесь на год вперед. Это я вам гарантирую! До нашей следующей встречи!
– В ближайших планах – тур по Украине. А что потом?
– Много работы в Америке и Украине. В конце февраля у меня начался тур по США, я выступаю в программе американского вундеркинда Итана Бортника. Мы выступили во многих городах, и много еще в планах. Ради выступлений в Украине мы прервали этот тур. Но после финального концерта в туре, который пройдет 24 марта во Дворце «Украина» в Киеве, отправимся снова в путь. Всего проедем 24 города. Этот тур продлится до мая, а потом у меня намечено много работы в Украине. Так что ждите от меня массу интересных новостей!