В Запорожье стало на 12 трамваев больше. Первые три из них уже привезли из Европы в ремонтный парк «Запорожэлектротранса», где наши специалисты колдуют над ними. Подчеркнем, все трамваи технически исправны, они просто нуждаются в косметическом ремонте и подгонке ходовой части под стандартную ширину наших рельс. Так что не позднее, чем через месяц трамваи из Берлина начнут возить запорожцев. В последующем к нам в город будут поступать еще по три трамвая в месяц, которые после недолгого пребывания в ремонтном депо тоже сразу будут выходить в рейсы.
Трамваи из Евросоюза обходятся значительно дешевле бюджету, чем покупка новых. Пополнение трамвайного парка еще и таким методом – все это очередные шаги в рамках реализации программы городского головы Владимира Буряка «Запорожский трамвай».
По просьбе журналистов событие прокомментировал городской голова.
– Мы приобрели 12 трамваев за 27 миллионов гривен. Хотелось бы, конечно, приобретать только новые трамваи, но мы исходим из возможностей бюджета. Сейчас стоимость покупки одного трамвая в другом городе составляет более двадцати миллионов гривен. Фактически за эти деньги вместо двенадцати мы могли бы получить только один трамвай. Приобретенные трамваи прошли капитальный ремонт. По мнению специалистов, они прослужат городу не менее десяти лет без капремонта, – заявил Владимир Буряк.
Городской голова подчеркнул, что сегодня Запорожью дополнительно необходимо порядка тридцати трамваев. Приобретение двенадцати трамваев, которые ранее эксплуатировались в странах Евросоюза, позволит частично решить эту проблему.
– Мы собираем в Запорожье трамваи, однако мощности «Запорожэлектротранса» позволяют собирать четыре-пять таких машин, а дополнительные трамваи нужны уже сейчас, – рассказал Владимир Буряк.
Напомним, в прошлом году в рамках программы Владимира Буряка «Запорожский трамвай» на базе «Запорожэлектротранса» было собрано четыре трамвая. Еще четыре планируется собрать в текущем году. Первый состав должен поступить в августе.
Городской голова рассказал, что в Запорожье также планируют привлечь для обновления подвижного состава коммунального общественного транспорта средства международных финансовых институтов, в частности Европейского инвестиционного банка.
– Продолжаем работать с Европейским инвестиционным банком. Банк уже подтвердил возможность выделения Запорожью средств на термомодернизацию порядка шестидесяти бюджетных зданий. Также планируем получить финансирование для покупки новых автобусов, трамваев. Однако на реализацию этого проекта необходимо время, а приобретение двенадцати трамваев позволит уже сейчас начать решать проблему нехватки подвижного состава, – сообщил Владимир Буряк.
Как рассказал главный инженер КП «Запорожэлектротранс» Виталий Шумейко, вагоны хоть и эксплуатировались в Германии, но были произведены в бывшей Чехословакии, поэтому специалисты предприятия «Запорожэлектротранс» хорошо знают все технические тонкости такого подвижного состава.
Сейчас работники «Запорожэлектротранса» переделывают ходовую часть под нашу широкую колею, также будет покрашен кузов в брендовые цвета муниципального городского транспорта. Все эти работы выполнят за средства поставщика. Прибывшие в Запорожье трамваи выпуска 1987-88 года, но капитальный ремонт они прошли в 1995 году.
– На базе наших вагоноремонтных мастерских мы переформатируем колесные пары под нашу колею. Сами вагоны в хорошем состоянии, но все равно мы их тщательно продиагностируем, – говорит главный инженер трамвайного депо Юрий Карпов.
По словам Виталия Шумейко, вместительность немецких трамваев, как и у запорожских – 100 посадочных мест. Хотя они на 15 см уже привычных для нас вагонов, но от этого не менее комфортные. Имеются низкие ступеньки, удобные поручни, резиновая гармошка посреди вагона, которая дает возможность более плавно совершать повороты, возможность открытия дверей не только водителем, но и самими пассажирами при помощи кнопки «Стоп». В кабине водителя установлен кондиционер.
– Трамваи современные, много сделано под европейский вариант, украинские трамваи еще даже не имеют того оборудования, которое установлено здесь. К примеру, система управления трамвая создана таким образом, чтобы экономить электроэнергию. Также здесь есть система кнопочного открытия дверей. Это тоже европейский вариант, когда пассажир может нажать кнопку, и дверь откроется, – объяснил главный инженер КП «Запорожэлектротранс».
Напомним, возможности производственной базы КП «Запорожэлектротранс» и уровень запорожских специалистов высок. Так что реализация городской программы «Запорожский трамвай» будет продолжаться во всех направлениях – это и сборка новых трамваев, и капитальный ремонт трамваев, исчерпавших срок эксплуатации, и адаптация под наши условия составов из Евросоюза.