Днем он – учитель истории, а вечером – блюзмен, поющий со своей группой в барах Запорожья. Такого необычного исполнителя подарил наш город седьмому сезону шоу «Голос страны». 23-летний запорожец Александр Минаев зажег зал ярким исполнением песни «Guitar» Петра Налича. К нему обернулся Потап, который стал его тренером
Случайности не случайны
Хотя, как по секрету признался «ЗС» Александр, он ждал, что к нему обернется другая звезда. Такую надежду дал ему случай…
– Когда я только вышел из поезда в Киеве и пошел обналичивать деньги в банкомате, дорогу мне перешел бородатый мужчина с гитарой, – вспоминает Александр Минаев. – Это был тренер «Голоса» Сергей Бабкин! Как человек, который верит в приметы, я посчитал, что это знак… Но на записи ко мне обернулся Потап, как оказалось, у Сергея в команде и так было уже достаточно гитаристов. Я бы был там просто лишним. Но, как видите, все-таки к добру, когда Бабкин переходит тебе дорогу.
– Участие в «Голосе» изменило твою жизнь?
– Да, причем сразу. И не только тем, что меня стали узнавать на улицах. Я ушел из школы, чтобы полностью посвятить себя музыке. До того, как я стал учителем, мне это удавалось. Пришло время вернуться к своей мечте. Ведь учителем я успею стать всегда, а вот для того, чтобы стать музыкантом нужны сила и молодость.
– А почему ты выбрал для исполнения именно песню «Guitar»?
– Мы не выбирали песни. Я показал плейлист, который могу сыграть. Мне сказали, что нужно исполнить что-то из Налича. А у этого исполнителя самая веселая и интересная песня – это «Guitar». Я надел свою любимую красную рубашку и стал вживаться в роль.
Доказать всем!
– А ты давно занимаешься музыкой?
– Так, чтобы серьезно, года два.
– Только два года?
– До этого я не зарабатывал деньги музыкой. Все изменилось после того, как я с ребятами из универа создал группу Syncopation. Мы познакомились на конкурсе «Разрешите представиться». Я быстро втянулся и стал ловить от выступлений неимоверный кайф. Я писал песни и играл на гитаре, нас стали приглашать на разные мероприятия и бары.
Но в один момент все разрушилось. Ольга, которая пела в наше группе, сказала: «Саша, мне не нравится твоя песня, я ее петь не буду». На этом мое участие в группе и закончилось. Потом я собрал новую команду и стал исполнять то, что мне хотелось. Стал больше уделять внимание своему вокалу. И тот факт, что я участвую в «Голосе», что-то да значит.
– В Запорожье ты довольно успешный музыкант. Тебя приглашали выступать даже на фестивале, посвященном Дню города. За это дали гонорар?
– Хотелось бы, но нет. Я работал просто за фото и видео. Но это был для меня удивительный опыт. Перед выступлением тогда я нервничал не меньше, чем перед выступлением в «Голосе». В тот день дождь лил как из ведра! Но концерт был крутой, такой атмосферный. Грустная песня, льет ливень, свет на тебя направлен – и ты видишь, как капли падают на тебя. Супер!
– А реально заработать в нашем городе музыкой?
– Реально, если тебя приглашают на корпоративы или играть в какие-то заведения. Но своей авторской музыкой заработать в Запорожье очень трудно. Каверы, как ни странно, идут лучше.
Музыканты, ау!
– Как ты вообще оцениваешь музыкальное пространство Запорожья?
– Мне кажется, что лет семь назад было значительно больше разных коллективов. Такое впечатление, что все «ушли» в интернет. Если раньше ребята больше общались, какие-то квартирники были, то сейчас все сидят по домам. Да и качество музыки у наших исполнителей хромает.
– У тебя есть музыкальное образование?
– Я окончил музыкальную школу. Но там были такие преподаватели, которые отбивали желание заниматься музыкой. Они заставляли меня играть то, что мне совершенно не нравилось. Я на своем опыте никому не советовал бы идти в музыкальную школу. Гораздо лучше, когда ребенка учит энтузиаст, который серьезно занимается музыкой.
– Я так поняла, своим голосом ты овладел, чтобы доказать, что ты можешь петь. А научился играть на гитаре вопреки учителям?
– У меня была своя музыкальная группа еще в школе. Потом я по интернету познакомился со взрослыми дядьками, маститыми блюзменами, которые привили мне любовь к блюзу.
– Страшно не было к дядькам на встречу идти?
– Было, особенно когда спускаешься в какой-то подвал и не знаешь, а вернешься ли ты назад… с гитарой. Но все закончилось благополучно: они меня выгнали, потому что я плохо играл. В музыкальной школе не учили урокам блюза.
Смотри на … ноги!
– Потап рассказал тебе как справляться с волнением, ведь все заметили, что на выступлении ты очень нервничал?
– Рассказал. Он назвал это методом Джамалы. Успокаиваться можно, посмотрев на свои ноги, мол, они всегда одинаковые, и как бы я ни выступил, они не изменятся.
– Ты будешь развивать свой образ или на шоу мы будем наблюдать эксперименты с твоим голосом и стилем?
– Эксперименты будут. Но в «Голосе» я все-таки пою то, что мне нравится.
Марина Ботнарева
Фото из архива Александра Минаева