Маршрутчики хотят работать честно и готовы снизить плату за проезд до 3 гривен, но пока не работают вообще.
С четверга прошлой недели жители Правого берега и «Бабурки» испытывают трудности в том, чтобы добраться вовремя на работу. Случилось это из-за того, что на маршруты 76, 77, 10, 49, 65 не вышли 120 машин предприятия «Стар Авто». С этим перевозчиком у горисполкома – официальный договор на перевозку горожан. Но возник конфликт между прежним руководство «Стар Авто» и новым собственником предприятия, которым по доверенности стал депутат городского совета Василий Полюсов.
Во вторник, 19 мая, более 100 водителей вышеназванных маршрутов устроили митинг под стенами Запорожского городского совета. Ворвавшись на традиционную пресс-конференцию городского головы Александра Сина, протестующие стали выдвигать претензии также городским властям и лично городскому голове. Мэр отказался общаться с людьми, которые позволили себе личные оскорбления в его адрес и предпочел выйти к митингующим.
Бастующие объявили мэру, что происходит рейдерский захват предприятия «Стар Авто» людьми Евгения Анисимова (этого человека во времена Януковича называли «смотрящим»). В данный момент директором ООО «Стар Авто» является Дмитрий Труханов, однако вышедшие на митинг маршрутчики отказываются признавать его своим начальником.
По словам директора предприятия, митингует меньшая часть работников предприятия, большинство – на работе. “8 мая всем водителям мы сообщили, что, согласно договору, мы переезжаем на автостоянки на ул. Жукова, 1. 10 мая мои бывшие заместители украли документы в отделе кадров, чтобы совершить саботаж. Вдобавок к этому они принесли пачку заявлений от водителей, которые те явно не писали, потому что почерк один. Правоохранительные органы будут разбираться с подделкой документов”, – высказал точку зрения нынешнего руководства Д. Труханов.
В свою очередь митингующие доказывали и директору, и представителям городской власти, что почти все, кто сейчас выехал на маршрут – нелегалы на незарегистрированных автобусах.
Не согласный с политикой нового собственника «Стар Авто», коллектив автовладельцев переоформился в качестве нового предприятия ООО «ПЕГАС 2010?. По заверениям маршрутчиков, они готовы с 20 мая на лобовом стекле написать «Звільнені Майданом. Проїзд 3 грн.» и возить пассажиров по 3 гривны. «Это рентабельная и адекватная цена. Все, что сверх – включает в себя “дань”, которая идет в карман соратникам Анисимова», – было заявлено митингующими.
Пикетчики требовали, чтобы исполком разорвал договорные отношения с предприятием ООО «Стар Авто», которое уже не имеет собственного транспорта и не в состоянии обслуживать маршруты из-за того, что большая часть водителей отказалась работать с новым руководством. Временный договор на обслуживание маршрутов №№76, 77, 10, 49, 65 они требуют подписать с предприятием ООО «ПЕГАС 2010? и в ближайшее время провести новый конкурс на обслуживание этих маршрутов с участием общественности.
“В 26 предприятиях города присутствуют люди бывшего “смотрящего” Евгения Анисимова. «Стар Авто» – первая ласточка. Если сейчас не остановить это все, то дальше будет хуже”, – заявил один из профсоюзных лидеров транспортников Запорожья Евгений Чумак.
Городской голова Александр Син, выйдя к пикетчикам, объявил, что городская власть будет действовать в правовом поле и не имеет права вмешиваться в отношения между собственниками предприятия и его работниками. И поставил условие, что пассажиры не должны страдать из-за сложившейся ситуации.
– В первый же день перебоев в работе маршруток я встретился с руководителем предприятия «Стар Авто» и предупредил, что если ситуация не будет стабилизирована, мы вынуждены будем провести внеочередное заседание исполнительного комитета и расторгнуть договорные отношения с компанией «Стар Авто», – сказал он.
Как сообщил городской голова, в понедельник управление транспорта провело проверку.
– На сегодняшний день у нас есть претензия к компании «Стар Авто» в том, что автобусы, которые работают на маршрутах, не оформлены должным образом. Поэтому руководство «Стар Авто» должно в кратчайшие сроки закончить оформление договоров. Позиция городской власти такова: пассажиров должны перевозить те автобусы и в том количестве, что указано в договорах, – подчеркнул городской голова.
Также Александр Син поручил заместителю начальника управления по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета Олегу Грицаенко проверить работу маршрутных такси и обвинения, предъявленные митингующими, после чего сделать выводы по результатам проверки. В рейд чиновник отправился вместе с общественниками прямо с митинга.
Нужно сказать, что утром в среду, 20 мая, с Осипенковского микрорайона было так же трудно уехать в город, как и на предыдущей неделе. Маршрутные такси №77 и №76 по-прежнему не вышли на линию. Ни по 3 гривны, ни по 4. Правда, мимо толпы на остановке Рустави проскочила одна 76 маршрутка с от руки написанным номером. Но, видимо, она была переполнена пассажирами еще на конечной остановке.
Ирина ГАВРИЛЕНКО,
фото Владимира ШЕРЕМЕТА