В то время как в Киеве и Днепре повышают проезд, возят людей на дровах и в консервных банках, в Запорожье – новые современные автобусы, отвечающие всем нормам безопасности, с проездом вдвое-трое дешевле, чем в вышеназванных городах. Это ли не забота? Реально.  

Во вторник начал работу новый автобусный маршрут №18, соединивший Южный и Бородинский микрорайоны. Протяженность маршрута – 30 километров, что делает его самым длинным в городе. Однако цена проезда приятно удивляет – 3 грн, и уж точно в этих автобусах льготникам в бесплатном проезде не откажут.

Маршрут будут обслуживать десять новых автобусов КП «Запорожэлектротранс», приобретённые за средства городского бюджета. Все 10 автобусов – новые, выпущенные Минским автозаводом. Стоимость одного автобуса 3 миллиона 100 тысяч гривен. Машины оснащены немецкими двигателями, которые соответствуют европейским требованиям по выхлопам «Евро-5» и автоматическими коробками передач, что обеспечивает плавность хода и, соответственно, комфорт передвижения. Они оборудованы пандусами для людей с ограниченными возможностями. Минимум лет 10 эти автобусы прослужат городу.

Первый заместитель городского головы Сергей Мешок отметил, что новый маршрут с автобусами большой вместимости позволит частично разгрузить проспект Соборный от маршруток.

– Много лет в Запорожье говорили о необходимости отказаться от маршруток и перейти к автобусам большой и средней вместимости, прежде всего на главном проспекте. В этом году городские власти подошли к решению поставленной задачи основательно и системно. Было закуплено десять новых автобусов большой вместимости, которые сегодня вышли на новый – 18-й маршрут. Все автобусы поставлены на баланс КП «Запорожэлектротранс». С выводом на городские маршруты общественного транспорта большой вместимости мы наглядно демонстрируем направление развития городского общественного транспорта Запорожья. Более того, с первого января следующего года на другие городские маршруты, которые сейчас обслуживают частные перевозчики, выйдут автобусы большей вместимости, – сказал Сергей Мешок.

Первый заместитель городского головы выразил уверенность, что новые автобусы большой вместимости составят конкуренцию «маршруткам» и постепенно заменят их на всех основных маршрутах.

– Главная наша задача – привлечь платного пассажира, – считает генеральный директор КП «Запорожэлектротранс» Юрий Папач. – Льготников будем перевозить без ограничений, поскольку городская власть компенсирует перевозку льготных категорий пассажиров из городского бюджета.  В салонах будут постоянно находиться кондукторы. Интервал движения 10-12 минут.

Горожане очень обрадовались появлению нового маршрута.

Анна Константинова, воспитательница в детском саду: 

– Теперь без пересадок можно проехать в другой конец города всего за три гривны. Автобус большой и вместительный. Раньше до 4-ого Южного можно было доехать только на 81 маршруте. Эта маршрутка очень забитая, в час пик вообще нереально влезть.

Татьяна Климова, учитель:

– Очень хорошо, что начали запускать новые большие автобусы. Но хочется, чтобы на всех больших маршрутах пустили такой транспорт. Во-первых, они очень вместительные и намного безопаснее по сравнению с маршруткой. Во-вторых, радует и ценовая политика, что немаловажно. Если каждый день ездить, то экономятся денежные средства.

Алексей Кашуба, студент:

– Сам я живу на Южном, но часто езжу на Бородинский к девушке. А добираться туда не сильно приятное дело: приходится долго ждать автобус, он постоянно забитый, из него иногда невозможно вылезти. Теперь появился новый автобус, который намного вместительнее, а проезд в нем дешевле.

Алина Левит, студентка:

– Очень положительно отношусь к такому решению, потому что «маршуток» действительно не хватает. Особенно утром, когда люди едут на работу. Я как студентка буду с удовольствием пользоваться услугами автобуса и быстрее доезжать до учебы.

Кроме новых автобусов, третий троллейбусный маршрут, который связывает Бородинский с Южным, также будет усилен четырьмя машинами, закупленными в рамках программы этого года.

В следующем году обновление парка коммунального транспорта продолжится. Как нам рассказали в управлении транспорта и связи, в повестку дня 12-й сессии управлением внесен проект, предусматривающий приобретение еще десяти троллейбусов, пяти автобусов большой вместимости и одиннадцати автобусов средней вместимости. Также будет выполнен капитальный ремонт четырёх трамваев. Бюджет этой программы 68 миллионов гривен.

Владимир ГЕРАСИН, Валерия КОНСТАНТИНОВА

Фото Владимира ШЕРЕМЕТА