Ужесточить контроль технического состояния общественного транспорта – такую задачу во время заседания исполкома поставил городской голова Владимир Буряк управлению по вопросам транспортного обеспечения.
– Как я уже говорил ранее, постепенно город будет уходить от маленьких спринтеров и переходить на автобусы большой вместимости. Их вы уже можете видеть на маршрутах Запорожья. Я понимаю, что технически сразу полностью отказаться от маршруток мы тоже не сможем, – отметил мэр. – Но в последнее время поступает много жалоб на их техническое состояние, а также на поведение водителей – и от ветеранов АТО, и от пенсионеров, и просто от жителей Запорожья.
Горожане жалуются на негодные машины с побитыми стеклами и почти дырами в полу. Владимир Буряк отметил, что такая ситуация недопустима, поэтому много договоров с перевозчиками в этом году будут пересмотрены. Также он поручил начальнику управления по вопросам транспортного обеспечения Александру Власюку в течение недели создать рабочую группу по проверке технического состояния общественного транспорта в Запорожье.
Как нам рассказал Александр Власюк, комиссия начнет работу уже в первой декаде апреля. В ее состав войдут специалисты управления транспортного обеспечения, инспекторы управления трансбезопасности Запорожской области, патрульная полиция, работники отдела превентивной деятельности ГУ НП в Запорожской области.
– Мы планируем работать в двух направлениях: рабочая группа будет проверять транспорт при выезде на линию в 4-5 утра, а также во время рабочего дня на конечных остановках, чтобы не препятствовать передвижению маршруток и не создавать неудобства для пассажиров. Ответственность за состояние машины будет нести и водитель, и механик, который выпустил на линию технически неисправный транспорт, – отметил он.
На сегодня в городе уже работает группа, созданная управлением по вопросам транспортного обеспечения совместно с полицией, которая занималась нелегальными перевозками пассажиров. Но проверкой технического состояния общественного транспорта в городе будут заниматься впервые. Основной причиной, почему подобный контроль не велся ранее, Александр Власюк называет мораторий на проверки данного вида, чтобы не мешать развитию среднего и малого бизнеса. Но на сегодняшний день общественный транспорт уже находится в таком плачевном состоянии, что игнорирование этого факта может повести за собой фатальные последствия.
– Кроме того, на прошлой недели у нас заработало отдельное направление в диспетчерской службе 15-80. К нам уже стали поступать обращение граждан в режиме онлайн. Продолжает работать горячая линия, приходят письменные обращения. Больше всего жалоб по Осипенковскому району. У меня большая просьба к гражданам, если есть какие-то замечания по хамскому поведению водителей, техническому состоянию маршрутного такси, обращайтесь. Желательно документально фиксируйте технеисправности и госномера автомобилей, – сообщил Александр Власюк.