Запорожский музыкально-драматический театр им. В.Г. Магара нашел интересную форму работы с маленькими зрителями. Театр стал проводить большие детские праздники-балы к закрытию и открытию творческих сезонов.
На балы приглашают малышей от 3 до 8 лет, красочно оформленное приглашение предлагает девочкам надеть красивые платья принцесс, а мальчикам – костюмы принцев или просто нарядные костюмы. Многие родители охотно откликаются на такое приглашение. Я видела малышек в очаровательных платьицах пастельных тонов, мальчиков в черных костюмах с галстуками-бабочками, встретился мне ребенок в костюме принца. В фойе заранее готовят столы со сравнительно недорогими напитками и сладостями. Прибывшие на бал поднимаются по ступенькам на второй этаж, здесь их встречают Король, Принцесса, фея Сказка, другие сказочные герои. Затем начинается собственно бал, для детей играет оркестр театра, и никакой фонограммы! После перерыва, а он, сами понимаете, детям просто необходим, все зрители идут в зал смотреть сказку.
Муздрама уже имеет солидный детский репертуар, поэтому субботние и воскресные утренние представления собирают достаточное количество зрителей, то есть театр ведет весьма перспективную работу, воспитывая для себя подготовленное поколение своих будущих почитателей. В подготовку входят само понятие театра, знание определенной части театрального здания, позитивные эмоции, связанные с пребыванием в этом здании, умение себя вести, наконец, умение быть зрителем. Добавим сюда благодарность взрослых за внимание театра к детям, и остальные выводы излишни.
Для взрослой публики театр открыл творческий сезон спорной “Женитьбой” по Н. В. Гоголю, малышам же был предложен спектакль “Кот в сапогах” по сказке Шарля Перро. Его подготовили режиссер Руслан Проценко, художник Надежда Дворянкина, композитор Наталия Боева и балетмейстер Тамара Боброва. Кота в сапогах играет Вадим Кирьян, его хозяина – Дмитрий Клопот. Другие персонажи имеют двух исполнителей. В премьерном показе, который видела я, участвовали Галина Капралова – принцесса, Константин Дерновой – король, Александр Прокип – людоед, две Марины, Перепелица и Горяйнова – придворные дамы и Константин Ночвинов, который перевоплощался по ходу дела в дракона и льва. Кто был кукловодом для солидных габаритов мыши, так и осталось загадкой. Но восторг она вызвала изрядный. Возможно, в мышку зашили игрушку с дистанционным управлением – остроумно! Весело была обставлена и конная кавалькада: лошадки “голова – хвост” надевались на героев, а те гарцевали по сцене на своих двоих. После премьеры я пообщалась с народом. Спектакль понравился и четырехлеткам, и десятилеткам, родители тоже остались довольны. Лидер симпатий – Кот в сапогах, затем идут его хозяин и принцесса.