Говорят, один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Путешествовать, познавать новое – это интересно и увлекательно. Однако по опросу, проведенному Ассоциацией гостеприимства Украины, выяснилось, что немалая доля украинцев за всю жизнь ни разу не выезжали за пределы своей области.
Какое поле для деятельности! В Запорожье есть, что показать и чем удивить! – подумали те, кто отвечает за развитие направления «Туризм» в нашем городе. И предприняли немалые шаги, чтобы сделать Запорожье полюсом притяжения для путешественников, туристов из Украины и дальнего зарубежья. Накануне Дня туризма, «ЗС» пообщалась с теми, кто занимается брендингом Запорожья, чтобы узнать, удалось ли им посмотреть на наш город по-новому, чтобы отказаться от стереотипов типа «Запорожье – колыбель казачества».
Туризму в Запорожье – быть!
– В Запорожье о развитии туризма говорят не одно десятилетие. И это понятно – наш регион имеет столько привлекательных для туристов мест, что мы просто не имеем права не заниматься этой сферой.
У нас есть богатое историко-культурное наследие, природа, промышленный потенциал. Поэтому, когда год назад мы начали планировать программу по развитию туризма, решили разбить ее на этапы, чтобы достичь конкретных результатов, привлечь больше туристов в наш город, а не просто говорить, что у нас есть наша великолепная Хортица и все обязаны приезжать на нее смотреть.
Чтобы так произошло, мы, как минимум, должны выполнить две задачи. Первая – о наших туристических возможностях должны узнать как можно больше людей, как в стране, так и за ее пределами. Второе – человек, приехав в Запорожье должен чувствовать себя безопасно и комфортно. Мы должны предоставить ему условия приехать, передвигаться, жить и развлекаться в нашем городе. Для этого мы реконструируем аэропорт, обновляем парки и скверы, ремонтируем дороги, обновляем общественный транспорт.
Давайте называть вещи своими именами. Ведь кто такой турист? Это человек, который где-то в другом городе заработал деньги, а приехал их тратить в Запорожье. Нужно помнить, что туризм – это сектор реальной экономики. Поэтому когда Запорожье станет туристически привлекательным, бизнес, как самонаводящаяся структура, начнет развивать сферу услуг и досуга.
Презентованная философию развития туризма в городе – это коллективный труд Департамента культуры и туризма и общественности. Как оказалось, у запорожцев накопились сундуки идей, которые десятилетия ждали своего воплощения. Мы собираемся совместными усилиями дать ход проектам запорожцев. Для этого сейчас пишутся конкретные программы уже с маркетинговыми и социологическими исследованиями. Работает координационный совет по туризму, создан турактив города.
Летом на тренинге-семинаре совместно с Ассоциации индустрии гостеприимства Украины, были разработаны 10 туристических продуктов, которые открывают Запорожье по-новому. Они успешно были презентованы в Киеве для 50 топовых туристических операторов Украины.
Сегодня мы работаем над двумя крупными инструментами продвижения туризма в Запорожье. Это сайт, где для туристов будет информация обо всем: где остановиться, где покушать, что интересного посмотреть в городе. Параллельно с этим месяца через два откроем туристический информационный центр с режимом работы 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Задача у него одна: встречать тех, кто приехал к нам в город больше, чем на один день, чтобы информировать их, где остановиться и купить то, что они хотят получить от своего путешествия.
Лично я считаю, что реализовывая туристические проекты, мы сделаем наш город максимально комфортным, и запорожцы от этого выиграют в первую очередь.
А еще сейчас мы готовим к выпуску брендбук города. Наша задача – презентовать Запорожье как разносторонний современный город, где за один день можно успеть покататься на каяках по Днепру, после этого посетить выставку ретромашин в клубе «Фаэтон», посмотреть, как льется сталь, приобщиться к сакральностям Хортицы, совершить прыжок с арочного моста, а вечером посидеть в уютном ресторане на набережной.
Запорожье – город гостеприимный
Что конкретно было сделано за последнее время для развития туризма в нашем городе «ЗС» рассказал Сергей Билов, начальник управления туризма Департамента культуры и туризма Запорожского городского совета.
– За последние 10 лет в мире произошли кардинальные изменения и теперь сила бренда города (легенды, история и те эмоции, которые город дает жителям, инвесторам и туристам) порой имеет гораздо больший вес, чем сила городских активов (хорошие дороги, освещение, благоустроенные парки, скверы). Именно наше управление туризма всеми действиями и проектами имеет прямое влияние на развитие бренда Запорожья.
За 5 месяцев работы нашей команды мы исследовали, проанализировали, создали и презентовали философию развития туризма в городе Запорожье под названием 7х7. Над данной философией работали управление туризма под кураторством Анатолия Пустоварова, общественность города, эксперты-кураторы, туристический актив города. На базе данной философии мы построили четкую систему управления и развития туризма, написали программу развития туризма и выявили идентичность бренда города.
Летом был создан туристический актив Запорожья. В него вошли игроки туристического бизнеса, отельеры и рестораторы, представители общественности. Совместно мы разработали 10 туристических продуктов города Запорожья, которые успешно презентовали в Киеве.
Также мы провели исследования и определили, с чем ассоциируется Запорожье у жителей других регионов Украины и у туристических операторов страны, чем Запорожье привлекает туристов и инвесторов и чего не хватает для усиления туристического потока.
Все эти исследования, всю нашу философию, мы и вложили в айдентику и брендбук города Запорожья, который скоро презентуем.
Совсем скоро мы презентуем еще одно наше детище – туристический портал города Запорожья – современный виртуальный гид по городу.
Для удобной навигации туристов от одного туристического объекта к другому, в городе данный момент устанавливают 5 туристических стел. Параллельно введутся ремонтные работы в помещении, где откроется первый в городе туристическо-информационный центр.
Нынешней зимой всех ждет презентация полугодового глобального проекта – Цифровое перевоплощение города, который мы реализуем с нашими партнерами, компанией GOOGLE.
Так же мы сняли 7 имиджевых видеороликов с популярными украинскими артистами – их также презентуем осенью.
16-17 ноября, в Козак Палаце, состоится первый Туристический Бизнес Форум, на который пригласим 40 лучших спикеров Украины и Европы. По итогам форума, планируем выпустить современный трендбук на 2018 год, который разошлем по всем профильным департаментам страны, туроператорам и отельерам, авиакомпаниям.
Так же осенью мы утвердим программу развития туризма на ближайшие 3 года. Это 150 страниц с четким планом действий по всей работе индустрии гостеприимства города. Продвижение бренда, автоматические подсчеты статистики, управление туристическими потоками, поддержки местного туристического бизнеса, обучающие программы, промоция существующих и создание новых туристических объектов, навигация туриста и сотрудничество с другими городами и странами… Положен старт, мы имеем поддержку общественности и всей индустрии гостеприимства города. Верю, что самое интересное – впереди!
Среди новых продуктов, которые предлагают украинским и иностранным туристам в Запорожье: двухдневный тур «Ты казак», познавательное путешествие «Steell’ne misto Z», «Свадьба на Сечи» и «Свадьба на Хортице», познавательно-научный тур для школьников «#мандруй.пізнавай.ділись», поход по Днепру на каяках с ночевкой в палатках или комфортном отеле, квест-игра на каяках, концептуальный тур «7х7» (семь различных направлений за одно путешествие), а также тур для жителей Турции «Османская империя».
Кристина Головинова, организатор фестивалей уличной еды «Пикник на Радуге», член туристического совета Запорожья.
– В этом году, я считаю, произошло эпохальное событие в жизни Запорожья – турактивом совместно с управлением туризма были сформированы туристические пакеты. Мы все вместе представили их в Киеве перед работающими туроператорами со всех крупных городов. Уже с нового сезона гости Запорожья смогут лично опробовать эти туристические предложения.
Также сейчас формируется календарь фестивалей и форумов, которые будут проходить в Запорожье на высоком уровне. Ожидаем, что они заинтересуют не только запорожцев, но и туристов.