Межведомственное совещание, посвященное соблюдению законодательства в сфере автомобильных перевозок, прошедшее в областной прокуратуре в минувшую пятницу, по форме напоминало скорее “раздачу слонов от прокурора” и поток откровений на тему как жить (возить) дальше, чем привычный для данного рода мероприятий скучный официоз.

Так, четырём присутствовавшим на совещании руководителям государственных структур прокурором области объявлено о прокурорских предписаниях, а еще одному –  о  возбуждении уголовного дела.
В голосе прокурора области Александра Шацкого звучал металл:
– Мы начали борьбу с теневым бизнесом с игровых автоматов. На очереди – пассажирские перевозки. Мы добьёмся того, чтобы пассажиров маршруток обилечивали, чтобы не было “стоячих мест”, чтобы водители проходили ежедневные медосмотры, а пассажирский транспорт – техосмотры. Водители маршруток должны, наконец, выйти из нелегального положения и оформиться на работу, как того требует трудовое законодательство: иметь законный отпуск, право на оплачиваемый больничный и работать не по 12 часов, как сегодня. Я готов услышать мнения автоперевозчиков на тему, как этот бизнес вывести из тени.
Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда предпринимаются попытки дискредитировать лично меня. Отдельными монополистами транспортных перевозок распространяются интернет-слухи о том, что коррупционные темы “перетёрты” со мной и деньги нужно собирать для меня. Поэтому при всех спрашиваю: “Где деньги, собранные для меня? Хочу видеть!”.

 

На нашем совещании присутствует представитель генеральной прокуратуры из отдела внутренней безопасности Денисенко Александр Алексеевич. Телефон: 225–10–45.
Дмитрий Довбыш, руководитель коллектива частных перевозчиков: “Мы хотим работать честно и доказать, что если убрать все “поборы”, которые были раньше, отказаться от фирм – победителей тендеров, у которых на самом деле ничего, кроме права обслуживать тот или иной маршрут нет, то цену на проезд в маршрутном такси можно удержать на уровне 3 гривен. Я сам часто сажусь за руль своей маршрутки, чтобы почувствовать, что творится в городе, узнать, чем дышит коллектив, и прихожу к выводу, что 3 гривны –  вполне экономически обоснованная цена проезда”.
Валерий Ставистый, руководитель предприятия-автоперевозчика: “С 2010 года мы были поставлены на колени. Владельцами контрольных пакетов наших предприятий через шантаж и угрозы стали люди Анисимова. От нас, директоров, ничего не зависит! Подобная картина и в других предприятиях. Таких людей в Запорожье трое. Помогите нам вывести их из учредителей наших предприятий!”.
Сергей Гладченко, заместитель городского головы: “Балльная система тендеров, предусмотренная постановлением Кабинета Министров, препятствует созданию конкурентной борьбы в сфере маршрутных пассажирских перевозок. Мы обратились в Кабмин с просьбой пересмотреть данную норму”.
Сергей Бойченко, начальник территориальной государственной инспекции по вопросам труда: “До конца этого месяца нами будет проверено 25 перевозчиков. По трём из них уже сегодня предприняты меры реагирования. Основная схема нарушения трудового законодательства – оформление водителей на неполный рабочий день”.
Виктор Ольховский, начальник ГУМВД области: “Убедительно прошу всех присутствующих оставить попытки давления на милицию с целью заставить ее нарушать закон. Не нужно “поднимать волну” и оказывать давление на сотрудников милиции, которые проводят проверки, угрожая предупредительным митингом, увольнением или вовлечением СМИ к освещению проблемных вопросов. Уважаемые автоперевозчики! Если вы перестанете давать взятки сотрудникам ГАИ, администрации, мэрии – вы облегчите условия своего труда”.
Игорь Пожидаев, и.о. начальника ГАИ области: “Когда я заступил на должность, со всем личным составом была проведена беседа о том, что “наверх” никому больше платить не надо. С коррупционерами в наших рядах будем прощаться. Все, кто владеет информацией о вымогательстве сотрудниками ГАИ взяток, сразу обращайтесь по телефону доверия: 224–30–20”.
Ирина Лех, председатель комитета общественного контроля за действиями власти в Запорожской области: “Сегодняшнее заседание очень сильно отличается от аналогичного, проходившего несколько дней тому назад в областной госадминистрации. Там о коррупции не говорили вообще, несмотря на наши неоднократные заявления, написанные, в частности, и на имя губернатора. Мы хотим видеть раскрытие и обнародование коррупционных схем. Люди хотят знать, кто собирал и носил мешки с деньгами в “золотой офис”. Важно, чтобы такие совещания были открытыми. Мы хотим, чтобы все коррупционные схемы были убраны. Я абсолютно уверена, что люди, которые довели сферу пассажирских перевозок до такой стадии, должны уйти. Речь идёт не только о городе Запорожье, но и об областных руководителях данной сферы. По нашим подсчётам, ежемесячно из сферы пассажирских перевозок изымалось около 3 миллионов гривен. Мы готовы поделиться нашими подсчётами с контролирующими органами”.
В качестве послесловия (из услышанного на совещании)
Размеры “дани” времён власти “смотрящего”: ежедневные “платежи” в пользу “золотого офиса” с каждой маршрутки – 120 грн. За победу в тендере – 1200 долларов с единицы транспорта. Отдельный денежный коррупционный поток в пользу ГАИ и прочих “контролёров”: 80 гривен с городской маршрутки, 200 гривен с межрайонной. “Гробовые” и прочие, более мелкие, несистемные теневые платежи. В Запорожье – 96 маршрутов, на которых работают 954 “маршрутки”. Всё это было совсем недавно…