В муниципальном пресс-центре на вопросы журналистов ответили начальник управления ГАИ ГУМВД Украины в Запорожской области полковник милиции Виталий Горьковой, начальник сектора профилактической работы управления ГАИ ГУМВД в Запорожской области подполковник милиции Андрей Топчий, старший инспектор отдела регистрационной и экзаменационной работы управления ГАИ ГУМВД Украины в Запорожской области майор милиции Андрей Чоботенко.
На пресс-конференции было отмечено, что за два месяца текущего года на территории нашей области зарегистрировано 136 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 33 человека и 159 получили ранения. Количество автопроисшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 2,3 %, погибших – на 32 %, раненых – на 15,2 %. В нынешнем году на дорогах области произошло 11 ДТП при участии водителей автобусов, что на 25 % больше, чем за аналогичный период минувшего года. При этом погибло 3 человека и 27 получили телесные повреждения.
Красноречивая статистика: чаще всего ДТП происходят во вторник (18,4 % всех ДТП). Пик аварийности приходится на период с 16 до 19 часов – в это время совершено 28,5 % всех ДТП.
Виталий Горьковой:
– С целью предупреждения и профилактики аварийности на пассажирском автотранспорте, укрепления транспортной дисциплины водителей и повышения технической готовности автобусов, автомобилей, которые работают в режиме “такси”, с 5 марта по 5 апреля проводится комплекс профилактических мероприятий “Безопасный перевозчик”. В этот период у нас проводятся проверки выполнения перевозчиками Законов Украины “О дорожном движении” и “Об автомобильном транспорте”, особое внимание обращается на хранение транспортных средств вне места стоянки, организацию предрейсового контроля за техническим состоянием транспорта, обязательный медицинский осмотр водителей и соблюдение перевозчиками режима труда и отдыха.
Андрей Топчий:
– Как свидетельствуют проверки Госавтоинспекции, к высокому уровню аварийности на пассажирском автотранспорте приводят существенные недостатки в профилактической работе и содержании подвижного состава. Например, большинство автобусов, принадлежащих физическим лицам, не проходит ежедневную проверку технического состояния. Договоры на обслуживание автобусов, заключенные между владельцами транспорта и автотранспортными предприятиями, – зачастую формальные и не выполняются. Нередко на маршруты водители выезжают без лицензий и соответствующих разрешений.
Нововведения для других участников движения: за выезд на полосу движения маршрутного транспорта водителей будут наказывать жестче – сумма штрафа увеличена до 510 грн. Также повышается ответственность за непредоставление преимущества движения общественному транспорту и аварийным службам.
Андрей Чоботенко:
– 13 февраля 2012 года Кабинет Министров Украины принял постановление № 87 “О внесении изменений в порядок государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов”, которое вступило в силу 18 февраля этого года.
Сегодня при регистрации и перерегистрации транспортных средств существенно упрощено много процедур. А это – снижение затрат, экономия. Появятся единые регистрационные центры (такой вскоре будет и в Запорожье). Декларации преимущественно будут подаваться в электронном виде.
В ходе пресс-конференции журналисты попросили Виталия Горькового прокомментировать инцидент, который произошел в воскресенье на Набережной в Запорожье между активистами “Дорожного контроля” и сотрудниками Запорожской ГАИ, на что он ответил: “В настоящее время работают прокуратуры Коммунарского района и Запорожской области. Проводится тщательная проверка инцидента. Собраны солидные материалы. Комментарии, оценки давать еще рано. Решение вынесет прокуратура. Собственное расследование обещают и в Главном управлении автомобильной инспекции. Если нарушение патрульных докажут, то им не избежать наказания. В то же время мы призываем водителей не нарушать правила дорожного движения, не провоцировать милиционеров на конфликты, повышать ответственность на дорогах”.
Анатолий Бабий

ОТ РЕДАКЦИИ
Между тем инцидент прокомментировали в Управлении Государственной автоинспекции МВД Украины.
На пресс-конференции в понедельник в Киеве заместитель начальника УГАИ Владимир Резников, комментируя размещенное на сайте организации видео о данном инциденте, рассказал, что в 12.21 18 марта автомобиль “ВАЗ-2105” красного цвета, двигаясь по улице Набережная магистраль города Запорожья, превысил установленное в городе ограничение скорости и двигался со скоростью 86 км/час, что было зафиксировано прибором “Визирь”. Автомобиль был остановлен инспектором ГАИ, но водитель отказался предъявлять ему удостоверение водителя и свидетельство о регистрации транспортного средства. Он начал спорить с сотрудником ГАИ, требовал вызвать старшего наряда, отказался ознакомиться с данными прибора “Визирь”.
Затем были остановлены два свидетеля. В их присутствии сотрудник ГАИ повторил свою просьбу, а водитель вновь отказался. Тогда было принято решение составить протокол о том, что водитель отказался предъявить требуемые документы и составить протокол о том, что он нарушил ПДД. “После этого появилась группа лиц, которая начала совершать определенные действия, правовая оценка которым будет даваться имеющим на это полномочия органом. Было около 20 лиц, представители так называемой организации “Дорожный контроль” или какие-то другие лица, у некоторых были журналистские удостоверения. Сейчас это устанавливается”, – отметил Владимир Резников.
По его словам, данные лица мешали инспектору ГАИ составлять протокол, который остался практически незаполненным, блокировали служебное транспортное средство, всячески провоцировали. Не изменил ситуацию и приезд старшего наряда. “В протокол вписано буквально несколько данных. На протоколе стоит подпись инспектора ГАИ, старшины милиции, который составлял протокол. И нет подписей лица, в отношении которого составлялся протокол. В протоколе нет данных водителя, его пояснений, сути правонарушения. И никакой речи о фальсификации быть не может”, – подчеркнул замначальника ГАИ.
Владимир Резников также отметил, что указанные лица вырывали из рук сотрудника милиции бланки строгой отчетности, за сохранение которых инспектор несет персональную ответственность. Он заявил, что лицо, которое в данной ситуации имеет статус свидетеля, не имеет права требовать от сотрудника ГАИ показать протокол, а тем более толкать его и вырывать документы.
По его словам, приехавший на место события старший экипажа, увидев, что ситуация выходит за рамки разумного, вызвал подкрепление. “На место выехали сотрудники следственно-оперативной группы, других служб милиции. Общее количество сотрудников ГАИ было 8–10 человек”, – сказал он.
Представитель УГАИ также сообщил, что “сбор лиц, которые пытались мешать действиям сотрудников милиции, был заранее запланирован в сети интернет”. По его словам, они собрались в одном из кафе Запорожья и после определенного инструктажа выехали на место события.

По материалам “Интерфакс-Украина”