Чаще всего мы вспоминаем о существовании химчистки во время смены сезонов. Например, когда нужно привести в порядок зимнюю одежду перед тем, как отправить ее на лето в шкаф. Или осенью перед холодами, когда уже подмораживает, а ты еще не вывел пятна на своей куртке, пальто или пуховике. Купить новую обойдется дорого, а привести в порядок старую – вполне по карману. Но есть люди, которые регулярно пользуются данной услугой. Они ценят свои вещи, свое время и доверяют процесс чистки профессионалам.
Елена Евглевская – руководитель одной из ведущих химчисток города. Она поделилась с нами интересными подробностями этого направления бизнеса, который представлен на рынке услуг Запорожья 20 лет.
«Еврохимчиску «Экспресс» в Доме Быта «Юбилейном» знают многие. Приемные пункты химчистки представлены в разных районах города: в ТЦ «Украина», ТЦ «Амстор» на Бородинском, ДБ «Юбилейный» на площади Пушкина и других торговых центрах.
– Елена Викторовна, с чего начиналось, и что на сегодня представляет собой «Еврохимчистка «Экспресс»? Почему в свое время пришла мысль заняться именно этим бизнесом?
– Нас привлекло, что данный вид услуг не был широко представлен на рынке услуг города, хотя был достаточно востребован. И это, своего рода, чистый бизнес. Бизнес интересный и всегда актуальный.
Хотя направление не простое, нужно идти в ногу с новыми тенденциями, в работе использовать современные технологии и материалы. Клиенты с каждым годом все более требовательны, поэтому мы повышаем и уровень обслуживания, и профессиональный уровень своих сотрудников, расширяем перечень своих услуг.
– Какие услуги из вашего перечня наиболее востребованы?
– Чистка текстильных и кожаных изделий, чистка ковров, покраска изделий из кожи, кожзама, текстиля. Среди дополнительных у нас есть – глажка, отпаривание и ремонт одежды, замена подкладки, молнии, обшивание петель. Мы себя позиционируем как предприятие по оказанию широкого спектра услуг.
– Тенденции моды как-то влияют на ваш бизнес?
– Конечно. К примеру, кожаные изделия ушли на второй план, сейчас в моде более практичные пуховики.
– Можно сказать, что у вас самая современная химчистка в городе?
– Хотелось бы так думать, потому что мы постоянно к этому стремимся – стараемся работать только с лучшими химическими реактивами и красителями. В основном, это итальянские производители. Постоянно происходит обновление и модернизация технологического оборудования.
– Какая у вас ценовая политика?
– Стараемся держать демократичный уровень цен. Но с учетом подорожания всех ресурсов приходится их пересматривать. Были периоды, когда мы в течение 5 лет не меняли цены. Последний раз пересматривали их год назад.
– Сезонность наверняка присутствует в вашем бизнесе?
– Да, активнее всего люди приносят вещи на чистку весной и осенью.
– И сколько у вас, например, стоит почистить дубленку?
– Если это кожаная дубленка средней длины, то чистка обойдется в пределах 400 гривен. Почистить пальто, костюм – 160-180 гривен.
– А ковры вы чистите?
– Да, конечно. Квадратный метр стоит 30-35 грн в зависимости от степени загрязненности.
Есть у нас и дополнительная услуга – доставка изделия из дому в химчистку и обратно.
– Какие-то особенные вещи приносят к вам на чистку?
– Доростоящие брендовые изделия, свадебные платья, которые требуют индивидуальной ручной работы, в которой задействован большой штат сотрудников: технологи, мастера, швеи. Стоимость услуг от 400 до 600 гривен – в зависимости от сложности и объема выполненных работ.
– Что еще приносят на индивидуальную чистку?
– Это может быть любая вещь, которую заказчик так определит. Всегда оговариваются особые условия, совершенно другой уровень химикатов.
– Какие-то вещи не из прайса доводилось чистить?
– Приносят кожаные сумки, сапоги, ботинки, пошитые индивидуально. С такими вещами работает технолог. Потому что не только почистить нужно, но и покрасить, и обновить.
– Самый странный заказ можете вспомнить?
– Это детские игрушки огромных размеров, карнавальные костюмы, еще мы чистим жалюзи. К слову, далеко не каждая химчистка возьмется за это.
– Можете ли вы сказать, что сегодня меньше людей стало пользоваться услугами химчистки?
– И да нет, и нет. Все происходит циклически. Любой бизнес – это отражение процессов, происходящих в обществе. С 2008 года мы пережили уже три кризиса, менялась платежеспособность клиентов, многие наши партнеры закрылись. А мы, учитывая все эти факторы и используя лояльную ценовую политику, все же смотрим в будущее с оптимизмом.slajder-himchistka-odezhdy-1-1060x640
Химчистка отличается от обычной стирки тем, что не использует воду в процессе очистки. Вода портит деликатные материалы. Поэтому вместо водных моющих средств в химчистке используются органические растворители. Они убирают загрязнение, но не трогают ткань.
Приемщица изделий – это важный человек, который профессионально работает с клиентом. Она дает квалифицированную консультацию по чистке изделия, заключает договор на обслуживание и отправляет вещь в работу, после чистки – выдает готовое изделие.
– Клиенты спрашиваю, как и чем мы будем чистить его изделие, какие сложности при этом могут возникнуть, – рассказывает приемщица с 5-летним стажем работы
Инна Вениаминовна.
– А, например, какие сложности?
– Сейчас очень много на рынке подделок. К примеру, на этикетке написано, что это 100% хлопок, а там 50% синтетики или вискозы. В любом случае, клиенту мы не отказываем, а называем вещи своими именами и предупреждаем, что несмотря на то, что тут рекомендована чистка химическая, мы будем применять чистку водой, иначе просто произойдет порча изделий.
– Елена Викторовна, у вас бывают случаи, когда клиенты остаются недовольны?
– Не без этого. К примеру, принесли изделие с пятнами. Если они застарелые или неизвестного происхождения, мы предупреждаем, что может быть не полное удаление. А клиент не понимает, говорит: «Но я же плачу вам деньги».
Кстати, если вы поставили пятно на верхней одежде весной, не нужно ждать осени, чтобы принести вещь в химчистку.
Еще категорически нельзя пытаться вытереть пятно влажной салфеткой. Это иногда производит обратный эффект закрепления пятна, и удалить его потом можно только после второй и даже третьей чистки.
– Нестандартные ситуации какие-нибудь наверняка случались за почти 20 лет работы химчистки?
– Перед тем, как брать изделие в работу, мы всегда просим клиентов проверить карманы и тайные карманчики. Но иногда клиенты все же оставляют в одежде ключи, деньги и даже золотые изделия. Чаще всего находки бывают в мужских костюмах.
В таких случаях составляется акт и все ценные вещи возвращаются владельцу. Клиенты всегда рады и нам очень благодарны.
Одежду надо отдать в химчистку, если на ней имеется трудновыводимое пятно или многолетняя грязь.
Кожу, мех, замшу, пух, шелк нельзя стирать в стиральной машине.
Не пробуйте стирать самостоятельно шторы из бархата, парчи и муара, иначе они могут потерять эффектный вид.
Учтите, что одежда из искусственного шелка садится при обычной стирке, деловой костюм теряет форму, белые куртки не отстирываются до конца.
Если на одежде и обуви есть кожаные или замшевые вставки, тоже лучше не рисковать и довериться профессионалам.