В Запорожье нашли способ воплотить курс Президента на реформирование жилищно-коммунальной сферы. Это создание “Единого обслуживающего центра” в формате коммунального предприятия, которое объединит дублирующиеся сейчас функции других КП, оказывающих услуги населению. Оно поможет жильцам получать более качественные услуги по понятной и доступной цене, избежав злоупотреблений и нарушений.
Внедрение новой системы работы ЖКХ не потребует дополнительных затрат и даст возможность сдержать рост тарифов и стимулирует создание ОСМД.
Анатолий Близнюк, министр ЖКХ Украины, одобрил эту инициативу депутата Запорожского горсовета от “Партии регионов” Елены Бондаренко по реформированию системы жилищно-коммунальных услуг. Министр включил проекту “зеленый свет”.
Проект также поддержал мэр Запорожья Александр Син. По его мнению, создание “Единого обслуживающего центра” в формате отдельного коммунального предприятия не только изменит отношение жильцов к коммунальной сфере, но и оптимизирует работу ПРЭЖО и прочих КП. Более того: проект не требует выделения дополнительных средств, потому что средства на его воплощение будут высвобождены в результате оптимизации расходов.
Руководители коммунальных предприятий, которые тоже недовольны ситуацией, сложившейся в запорожском ЖКХ, после длительного обсуждения готовы включиться в работу по реформированию системы. Свою позицию по вопросу обозначили руководители крупнейших в городе предприятий-поставщиков услуг населению: “Водоканал” и “Городские тепловые сети”.
Владимир Бычихин, директор коммунального предприятия “Водоканал”:
– То направление, которое одобрил наш мэр Александр Ченсанович Син, – правильное. Сам организационный скелет, который он предложил создать в данной структуре, абсолютно верен. Надо выбрать конкретные две-три позиции, которые мы в ближайшее время, в феврале-марте, сможем воплотить в жизнь. А в апреле-мае жители уже почувствуют эффект от этого реформирования.
Сергей Фомич, гендиректор концерна “Городские тепловые сети”:
– О необходимости реформирования ЖКХ идет речь уже с 90-х годов. Становится ясно, что реформа нужна системная, и что она должна изменить отношения между жильцами и потребителями: по мере роста тарифов у людей повышаются и требования к качеству. Нас очень радует, что от разговоров, наконец, у нас в городе перешли к делу, и рабочая группа при поддержке мэра действительно разрабатывает и воплощает проект реформирования. Сегодня нужно свести воедино абонентские службы – это первый шаг, без которого мы не пойдем дальше. А оставаться на месте уже нельзя: без реформирования у Запорожья нет завтрашнего дня.
Александр Головко, мэр Запорожья в 1992–2000 годах, руководитель рабочей группы по реформированию ЖКХ полагает, что противников у реформы и концепции “Единого обслуживающего центра” быть не может: возможен разве что саботаж на местах. Ведь рабочая группа действует от лица горожан и заинтересована в предоставлении им качественных услуг.
obozrevatel.com