Когда набирались эти строки, кое-где еще подсчитывали голоса, кое-где их подтасовывали, а во многих местах уже и подтасовали. Кстати, в один день с нашим голосованием проходили выборы и в польский сейм. Закрылись избирательные участки, социологи (а не наши политманипуляторы) обнародовали результаты экзит-полов. Согласно выкладкам ученых, оппозиционная партия “Право и справедливость” получила абсолютное большинство в сейме и право сформировать однопартийное правительство. Глава действующего Кабинета Эва Ковач признала поражение и поздравила соперников с победой…
Почему у нас “памятники” не сажают?
Польша – это и вправду Европа, и там, видимо, согласно какому-то общенациональному пакту, жульничество на выборах не приветствуется. А у нас же не просто приветствуется, а всячески культивируется. Начиная с тех же социологов. Последние в Украине никакого отношения к науке, похоже, не имеют, а работают исключительно на того, кто им платит. Поэтому и до выборов, и после появилось столько социологических отчетов, что поверившему им можно только посочувствовать.
Сразу скажем, что Европа не сразу пришла к пониманию, что бунт, революция или Майдан – это намного хуже, нежели нормальные выборы. Хоть каждый год, и даже два раза в год, как это часто случалось в Италии. Когда народ получил во власти тех, кого хотел, и последние, выбранные населением, а не только большими деньгами, знают, что их пребывание зависит и от избирателя. Что нужно не попадать в скандалы, нужно не хапать по-наглому, нужно быть осторожными с назначением кумовьев и просто вражеской агентуры на высокие должности, потому как это может не понравиться народу. И он в следующий раз не проголосует.
У нас же пошли другим путем, начертанным товарищем Сталиным. Важно не то, как голосуют, а как считают. Поэтому на выборах, где все можно было запросто посчитать до полуночи в воскресенье, и во вторник вечером ничего не ясно с результатами. Если кто-то станет спорить, отошлем его к выборам 1998 года. Более запутанных и технологически сложных для избирательных комиссий выборов в украинской истории не было. Голосовали до 22 часов. Тогда впервые состоялись выборы в Верховную Раду по “мажоритарке” и по пропорциональной системе, и в первый и последний раз была применена просто идиотская система голосования в облсовет. Это когда избиратель на двухстороннем бюллетене ставил сразу ЧЕТЫРЕ “птички”. Плюс, естественно, выборы мэра и депутатов горсовета.
А ну-ка, члены тех комиссий, вспомните, во сколько садились водку пить? Не позже трех часов ночи. Т.е. через пять часов после выборов все было подсчитано, подписано, запаковано, опечатано и выпровожено с председателем и секретарём за дверь. А что же сегодня? А сегодня все считают… Что само по себе криком кричит: фальсификация!
Тут сразу приходит мысль, что без внедрения ответственности за нарушения в процессе выборов, особенно в звене судей, прокуроров, милицейских начальников, тружеников админорганов и т. д., нам не выжить. Потому как Януковича нет, а дело его – дело выборов местных советов 2010 года и Верховной Рады 2012 года – живет и побеждает.
“Так есть же ответственность!” – не согласится читатель. Вот “учиху”, вроде как, привлекли, или девушку-няню из детсада… Бред… Сидеть, притом по статье “Насильственное свержение государственной власти”, должны совсем другие люди. От 15 лет (это беременным) и до пожизненного. Но кто их посадит – они же памятники!..
Экскурс в историю
И правда… Хотя главная причина не в том, что насильственный захват власти, у нас называемый выборами, стал нормой деятельности практически всего госаппарата. Она гораздо глубже. Когда КГБ и ЦК КПСС, еще в конце 1980-х годов, планировали “независимость” Украины, то закладывали в это понятие множество мин. Главная же в том, что экономика этого нового государства нормально работать не должна. Т.е. законодательно-нормативная база, принятая где откровенными негодяями, а где дилетантами из украинской Верховной Рады, должна была обеспечивать именно это.
Тут только одна незамысловатая история. В самом конце 1980-х в Донецк из Тулы вдруг высадился маркшейдер Азаров. Но если вы думаете, что для того, чтобы полезть в шахту и что-то там искать, так зря вы так думаете. Уже в 1990 году он едва ли не стал первым секретарем Донецкого обкома КП Украины (говорят, конкурент Петр Симоненко помешал). А затем давай бороться “за возрождение Донбасса” (в шахту – ни ногой!). В 1994 году избран народным депутатом и сразу возглавил ключевой Бюджетный комитет. С 1996 года – во главе Государственной налоговой администрации. Т.е. финансово-экономического НКВД, призванного уничтожать бизнес. Особенно, если у него украинские или проукраинские корни.
Так с помощью законов, подзаконных актов и просто того, что было названо “азаровщиной” (т. е. тотальным налоговым “беспределом”), скорее Кремлю, а не Кучме удалось взять экономику Украины под контроль. В чем это выражалось? В том, что нормальный бизнес здесь невозможен по определению. Чтобы работать, ты должен иметь “крышу” на самом верху, в налоговой, прокуратуре, СБУ, милиции и т. д. А иначе не стоит и начинать. Родившийся же класс олигархов различного уровня сразу прикинул, что, послушав Кучму (“Не надо заниматься политикой – надо заниматься экономикой”), окажешься в лаптях через полгода. Поэтому он взялся завоевывать власть. Дешевле выходит, да и потом деньги “отбить” можно!
Поэтому начали появляться не партии, а проекты, выборы превратились в войны локального характера, а всякого рода махинаторы-фальсификаторы, “политтехнологи”, “социологи” и прочие подобные получили возможности очень неплохо зарабатывать. К сожалению, те, кто выигрывал выборы и кого сразу же покупали на пню, оказались людьми жадными. Им миллион, данный олигархом на выборы и на “прожитье”, показался недостаточным, и они очень быстро уловили золотую жилу: госпредприятия (для власти на самом верху), всякого рода коммунхозы (уровнем пониже). Все это рассматривали как мое, но с удобной вывеской. Т.е. прибыль, например, казенного предприятия – путем разных и не очень оригинальных схем – мне, а вся ответственность – финансовая и социальная – государству.
И оказалось, что владеть подобными активами намного круче, чем спрятанными под разные кипрские и виргинские офшоры ЛТД. Но тут возникла одна неприятность – чтобы платить пенсии, а особенно зарплаты и льготы хорошо размножающемуся племени чиновников и всякого рода контролеров, требовалось кое-что иметь в казне. Стало быть, приходилось безбожно грабить как население, так и “чужих”, кто смеет пытаться бизнес вести.
Но опять беда! Дограбились до того, что в 2013 году уже не с чего было грабить. Поступила мысль (и от московских кураторов тоже), что неплохо бы организовать ГКЧП-2, замаскированное под Майдан. С целью: обнулить ситуацию и повесить все социальные издержки на “майдаунов”, “западенцев” и “бандеровцев”. Но оказалось, что Янукович и Азаров столь влезли украинцам в печенки, а пришедшие им на смену запасные столь заврались, что народ назвал других виноватых – во главе с Путиным. И не уходил с Майдана. Чтобы “расчистить” последний, – и теперь эта мысль превалирует не только во многих выступлениях активистов и соцсетях, но и в академических НАУЧНЫХ КРУГАХ, – пришлось организовать Донбасс. Дабы: а) выбить наиболее вихрастых и активных; б) утомить войной народ. Чтобы у того и мыслей не было о возвращении нам Крыма.
Понятно, что все перечисленное было сдобрено конскими дозами путинской пропаганды в Украине и ежедневной ложью первых лиц государства. Которым нынче понадобился хоть какой-то приемлемый результат на выборах. С одновременным сговором с “братвой” Януковича, с назначениями на высшие должности по “квоте Кремля”, с преследованием патриотов, с бизнесом на людских страданиях… Результат, как видим, не совсем получается. Поэтому считают сутками напролет и никак не высчитают…
Версия Аслунда
Есть такой шведский ученый и дипломат Андерс Аслунд. Выпускник Оксфордского университета, получивший там степень доктора философии. Сегодня “он – старший научный сотрудник Института мировой экономики Петерсона. Является адъюнкт-профессором Джорджтаунского университета, изучает экономику России, Украины и Восточной Европы, а также уделяет внимание широким последствиям экономических преобразований. “Аслунд – один из лучших знатоков политической и экономической ситуации в Центральной и Восточной Европе и на пространстве бывшего Союза (радио “Свободная Европа”, 2012 г.). Вот так кратенько об Аслунде из “Википедии”. Странно, но уже дважды за последний месяц образованный швед высказался об Украине. Вот последнее его заявление:
“Украине пора избавиться от “смотрящих”, которые контролируют все финансовые потоки в стране. “Серых кардиналов” необходимо вывести из бизнеса и политики, иначе Украина не сможет справиться с коррупцией и провести необходимые реформы в стране… Выборы в стране обходятся очень дорого, и для их финансирования требуются значительные “черные” средства. Преступники, которые называются серыми кардиналами, занимаются этим черным финансированием, которое получают из бюджета страны и государственных компаний. Чтобы коррумпированными стали все, серые кардиналы и их политические союзники настаивают на том, чтобы министры, депутаты и чиновники получали минимальные зарплаты, а значит, оказывались зависимы от “черных” доходов. Свободны только те, кто успел заработать себе состояние независимым путем” (Цензор.нет, 22.10.2015 г.)
Спасибо шведскому ученому, который подсказал всем нам, зачем ФСБ России расставило свою сеть “смотрящих” в Украине. Чтобы НАСИЛЬСТВЕННЫЙ ЗАХВАТ ВЛАСТИ ПУТЕМ ТИПА ВЫБОРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СРЕДСТВА УКРАИНСКИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.
“Согласно неподтвержденным данным, даже некоторые на первый взгляд честные министры получают от серых кардиналов дополнительные зарплаты – в среднем $50 000 в месяц. После того как министры и депутаты становятся зависимыми от серых кардиналов, те могут приказывать им выполнять приказания, не совместимые с законом. Но если министры будут в состоянии прожить на свою зарплату, их на данный момент лживые декларации доходов и имущества можно будет подвергнуть аудиту. Эти меры могут быть введены немедленно”.
С этим мы все согласны, но с одним лишь вопросом. А за чей счет банкет? И где гарантии, что “смотрящие” не возьмут уже высокооплачиваемых министров на довольствие? Ведь по словам генерала армии Маломужа (экс-главы украинской разведки) – “зарплаты” милицейского начальства от преступных кланов на Донбассе составляли сотни (!) тысяч гривен. Так кому эти генералы служили – стране или бандитам?
Еще одно высказывание Аслунда: “Выборы в Украине невероятно дорогие. Выборы в 2010 и 2012 году обошлись примерно в $1–2 млрд каждые. По отношению к ВВП это почти в тысячу раз дороже, чем в США. Парламентские выборы в Швеции стоили всего $12 млн, в Германии – $100 млн. Украине стоит последовать примеру Европы. К счастью, 8 октября Верховная Рада приняла закон о государственном финансировании политических партий, ограничивающий суммы, которые частные лица и предприятия могут предоставлять партиям. Также нужны аналогичные европейским запреты на дорогостоящую политическую рекламу, в частности, телевизионные ролики. Выборы в Украине должны стоить не больше $50 млн в целом, хотя сегодня это половина расходов одной партии на всеукраинскую кампанию”…
Тут добавить нечего… В сверхбогатых Швеции (10 млн населения) и Германии (81 млн) на выборы, по сравнению с нами, тратят какие-то копейки. И тут уж с горя станешь завидовать Беларуси. Где всем все известно – “бацька” победит (ни стрессов, ни разочарований!), на что тратится от силы 2 бюджетных миллиона долларов. Экономия!..
Кстати, у нас, по мнению того же Аслунда, БЮДЖЕТНЫЕ денежки на выборы дают те же “смотрящие”. Т.е. будем спокойны, весь банкет только за наш счет!
Что предлагает шведский ученый? 1) Дать право министрам самим назначать себе первых заместителей, ибо первого зама ему обычно назначают в качестве смотрящего уже за ним! (Где вы, товарищи прокуроры, СБУ и прочие?) 2): “Серых кардиналов необходимо вывести из бизнеса. Украинское государство, вероятно, слишком слабо, чтобы справиться с этим самостоятельно, поскольку все политические партии зависят от денег, поставляемых серыми кардиналами, но западные партнеры могут ему помочь. Западные правительства могут воспользоваться этой информацией и расследовать отмывание денег, которое серые кардиналы осуществляют в их странах. Эти меры требуют максимальной прозрачности и бдительности гражданского общества. Возможно ли это осуществить? Да, хотя бой будет тяжелым. Тем не менее, надежда есть: ни одна страна, настолько коррумпированная, как Украина, не является одновременно столь же прозрачной. Поражение потерпит либо прозрачность, либо коррупция. Я бы поставил на то, что проиграет коррупция, как это уже произошло в странах Центральной и Восточной Европы, хотя ей и удалось на пару с авторитаризмом одержать победу в большинстве стран бывшего СССР”.
Так вот где собака-то зарыта! Чтобы стать хотя бы Польшей, нам нужно С ПОМОЩЬЮ ЗАПАДА ПРИБРАТЬ НАШИХ “СМОТРЯЩИХ”, ибо другим способом (даже посредством третьего и следующих Майданов) это сделать невозможно! Ибо все у них схвачено, и на страже процесса стоят киваловско-медведчуковские суды, шокинско-пшонкинская прокуратура, аваковская – до мозга костей – советская милиция и все-все-все…
Выборы же 2015 года прошли в классическом стиле укатывания избирательных участков тройным слоем купюр. Правда, в том плане, что начинаешь понимать весь смысл концовок сказок: “И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало”. Вот так и народу морковкой перед носом поводили, да на том и сказали по-командирски: всем спасибо, все свободны. До следующих выборов! И можете плакать, рыдать, можете даже майданить. Это все, ребята, называется “игрой в карты по-научному”…
С другой стороны, неужели Аслунд прав, и спасет нас (совсем небескорыстно!) только Запад, а мы, пролившие столько крови, пережившие столько потерь, снова будем лишь зрителями?