Пока мы все свое внимание сосредоточили на любующихся собой персонажах, либо уже служащих Отечеству, либо лишь желающих послужить ему в самом центре Киева, в стране идет война. Агрессор жесток и безжалостен, он ежедневно убивает наших солдат и офицеров. Но вне т.н. зоны АТО – тишина и спокойствие, все убаюканы трепом о “перемирии”. И лишь некоторое оживление после очередных похорон чьего-то сына…
А в это самое время мы шаг за шагом отдаем свою землю. Что там на Донбассе контролируется нашими войсками, похоже, не знают, в первую очередь, в нашем же Генштабе. Спасибо и низкий поклон ребятам из Донецкого аэропорта, которые столько месяцев держат этот символический рубеж нашего присутствия в столице региона. Ребятам, которых почему-то обозвали киборгами, и волонтерам, обеспечивающим это героическое лицо нашей армии всем необходимым (у МО и ГШ, как вы понимаете, до таких дел все руки не доходят). Спасибо ребятам, которые держат железнодорожный ключ ко всему Донбассу – Дебальцево. Спасибо и тем, кто под Мариуполем и кто под Счастьем…
Но никакого спасибо товарищам генералам, которые и спустя два месяца после Иловайской трагедии и пальцем не шевельнули, чтобы что-то на фронте изменить к лучшему. Вот всю предвыборную неделю шли тревожные сообщения с блокпоста № 32 в районе села Сильного Луганской области. Какой полководец забросил этот пост посреди чистого поля, уже не спрашиваем. Хотя подобные инженерные сооружения вместе с бойцами должны быть установлены либо у моста (мостика), либо на ж.д. переездах. В противном случае вовсе нет смысла их устанавливать – враг объехал чуть сбоку и смеется… Так вот, этот блокпост сидел без воды несколько суток. И когда поднялся гвалт в прессе, лжецы из СНБО заявили, что все уже тип-топ. Но пресса не унимается: не только воды нету, но есть много раненых и почти десяток убитых. Тогда уже сам Президент объявил, что все доставлено.
Понятно, что никто ничего не доставил, а в ночь на вторник блокпост полным своим составом отступил. Позиции он – в полуокруженном состоянии – держал с 5 сентября. Цитируем материал известного волонтера Юрия Касьянова на “Цензор.нет”: “32 блокпост. Его больше нет на карте АТО. Парни вышли. С оружием, с остатками техники. Обезвоженные, больные, уставшие… Вышли. Я рад за них. Но мне стыдно за генералов. Стыдно за командование, СНБО и его “спикеров”, которые полтора месяца откровенно врали… Больше сотни бойцов – наших сыновей, мужей, братьев – живы. Они в безопасности. Наше командование ни черта не сделало для спасения бойцов. Сепары поставили ультиматум – покинуть блокпост до полуночи. Слава богу, командиры им разрешили уйти…
Как должно было поступить наше командование в этой ситуации?.. Для меня очевидно – провести войсковую операцию, разгромить донских казачков, сербских наемников и кадыровцев, нарушивших перемирие, и разблокировать блокпост. Даже по “картам разграничения” пораженческого “мирного плана” 32-й пост находится в нашей зоне ответственности. Поэтому ответная реакция должна была быть однозначно жесткой. Но вместо этого кто-то принял решение отправить на 32-й пост несколько единиц неисправной бронетехники, которая должна была сопроводить транспорт с водой и продуктами. Сепары технику сожгли, транспорт тоже…
Почему противник разрешил ребятам уйти с поста?.. Потому что такой исход – это поражение для нас. Потому что уклонение от боя, оставление своей территории, своих людей – это признак слабости армии. Сепары нанесли нам еще одно поражение, сравнимое с Иловайским. Слава богу, не по количеству жертв; моральное, психологическое – да. Но армия не виновата. Армия у нас замечательная, потому что в ней служат замечательные люди, которые готовы были выступить на помощь побратимам и разгромить бандитов. Но не было приказа. Никто не взял на себя ответственность… Итог – 32-й блокпост уже не наш. Только остались лежать вдоль “дороги смерти” к нему десятки трупов наших солдат и офицеров, которые честно выполнили свой долг”.
Вот такая она, наша “странная война на востоке”.