Просто “крыша едет”. После того как украинских солдат войска Российской федерации сжигают и рвут в клочья ракетами из систем залпового огня “Град”, причем и с их, и с нашей территории, после того как российские истребители в нашем небе сбивают наши самолеты, приходится слышать из уст украинских властьимущих, спикеров СНБОУ выражения типа “зона конфликта”, “силы АТО”… Ведь все же видят и понимают, что это не АТО, а война.
Антитеррористической операции, собственно, никогда и не было. АТО – это когда террористы захватили самолет (здание), их окружили спецназовцы и в течение 20 минут скрутили (ликвидировали). Все. У нас с самого начала, с апреля все было не так. Напомню одно из сообщений того времени: “В Краматорске колонна украинской техники из трех БМП вырвалась из блокады пророссийских сил, об этом сообщает Громадське ТВ. Местные пустились в погоню на четырех авто и квадрацикле. Как передают местные жители, украинский военный сорвал чеку гранаты и приказал людям, блокировавшим технику, разойтись. Колонна отправилась в сторону аэродрома Краматорска. Украинские БМП преследует автобус с 30-ю вооруженными террористами”. Это антитеррористическая операция?
Но сосредоточимся на наших днях.
У границы с Россией, невдалеке от КПП Изварино, подразделения трех бригад наших войск больше недели находились в окружении, их ежедневно уничтожали ураганным ракетным и минометным огнем с обеих сторон – и со стороны Краснодона, захваченного вражеской армией, и с российской территории (г.Гуково). Спасибо российским подросткам, которые сняли это на мобильник и выложили в интернет, тем самым раскрыв страшную военную тайну своей страны. И деваться нашим несчастным солдатикам было некуда – со всех сторон смерть. И это АТО? Операция заключается в том, чтобы окопаться в поле и умирать? Замысел наших военачальников понятен. Они хотели прикрыть границу, чтобы сепаратисты (читай – вражеские войска) не получали подкрепление и все новое и новое вооружение. Но не получилось. Границу полностью пока так и не прикрыли. За возможность контроля узкой полоски украинской земли пришлось отдавать страшную плату. Ведь один “Град” при стрельбе с расстояния 15 км уничтожает все живое на восьми гектарах! А российские “Грады”, как показала видеосъемка, стреляли не по одному, а батареями!
Вслед за этим появляется информация, от которой волосы встают дыбом: “Вчера раненые в результате обстрела в районе государственной границы 17 украинских военнослужащих были переправлены (кем? – А.В.) для оказания медицинской помощи на территорию России. Это позволило спасти жизнь большинству раненых украинских военных. Это было вынужденное действие. Если бы им не была оказана медицинская помощь, они бы все поумирали. Об этом сообщил на брифинге спикер Информационного центра СНБО Андрей Лысенко. “Украина делает все для того, чтобы вернуть наших ребят на территорию Украины”, – подчеркнул Лысенко”.
Попробуем это все “переварить”. С российской территории плотным ракетным огнем рвут в клочья наших солдат. Затем принято решение тех, кто остался без рук, без ног, но выжил, отправить в российскую больницу. Кем было принято такое решение? Командиром батальона? Министром обороны? Президентом? И как это все происходило? Наверное, влезли наши военные вместе с ранеными в свои БМП и БТРы и поехали себе через границу к российской райбольнице? Нате, принимайте раненых. Типа: вы покалечили – вы и лечите. И никто в них не стрелял при пересечении кордона, никто не был против… А может быть, просто шла по перепаханному и выжженному “Градами” полю российская зондеркоманда, сжалилась и решила не добивать, а отправить в больницу тех, кто еще шевелился? Последнее выглядит наиболее правдоподобным, учитывая, что “Украина делает все для того, чтобы вернуть наших ребят на территорию Украины”. Значит, они там не по своей воле и не по воле своих военачальников? Вроде бы сегодня часть наших солдат (а их всего в Российских больницах уже 22, двое умерли) заберут на Родину.
Как можно тяжелую, кровопролитную окопную войну, когда на нашей территории российская бронетехника уже даже не с наемниками, а со штатными экипажами и боевыми расчетами, когда мы потеряли около 300 солдат и офицеров убитыми, называть “антитеррористической операцией”? И главное – какой в этом смысл? Например, если нет войны, то кто тогда наши раненые на территории России? У них нет даже прав военнопленных.
Но самое печальное, что эта наша недоговоренность, подмена понятий позволяет выставлять все в выгодном свете и зарубежным деятелям. До того, как российские военнослужащие сбили “Боинг-777”, многие европейские лидеры во главе с А.Меркель лишь “выражали обеспокоенность” и вводили “санкции”, над которыми всякие жириновские только смеялись. Да запретите вы хоть всем русским ездить в Европу – на самодержца Путина это никак не повлияет. На Россию вообще ничего не влияет, кроме цены на нефть и объемов закупок газа. Но по сравнению с нефтегазовыми интересами Германии, Франции и некоторых других стран Украина и все украинцы ничего не стоят. Поэтому Европа и не хотела рушить выгодную ей систему поставок, она и не собиралась переходить к “третьему уровню” санкций, отказываясь хотя бы в какой-то части от нефтегазовых сделок. И вот (надо же!) вдобавок к прежнему списку запретили въезд в Европу еще и “премьер-министру ДНР” Бородаю. Ну, прям все планы ему сломали. Он как раз собирался в уик-енд поехать на Эйфелеву башню посмотреть и французско-дэнээровский договор подписать. Такие санкции можно расценивать только как издевательство над украинским народом.
И тут – апогей европейской решительности. За день до трагедии “Боинга” Malaysia Airlines Европейский Совет на саммите в Брюсселе “призывает Российскую Федерацию активно использовать свое влияние на незаконные вооруженные группировки”. То есть вслед за украинским правительством западные партнеры подразумевают, что нет никакой войны России против Украины. А просто Путин мог бы по-дружески повлиять на террористов, но не влияет.
Знаете, на что это похоже? Школьный хулиган дошел до того, что каждый день насилует одноклассниц в туалете, и все в школе об этом знают. Собрался педсовет, и в итоге бурной дискуссии директор со всей решительностью призвал негодяя чистить ботинки перед входом в школу. А то ведь “сменки” у него нет!
В общем, европейские лидеры каждый день давали нам понять, что, глядя на явно неравный бой “гладиаторов”, они болеют за нас. И даже морально поддерживают, а материально поддерживают и будут поддерживать Путина, покупая его нефть и газ. Ведь нефтедоллары – главная, можно даже сказать единственная основа его могущества.
Даже сейчас, после гибели 298 человек, которые были на борту “Боинга-777”, нам, скорее всего, нужно рассчитывать только на себя. Мы победим лишь в том случае, если поймем, что идет настоящая война (уже даже Международный Комитет Красного Креста оценил правовую ситуацию в Украине как состояние войны) и нужно жить по принципу: “Все для фронта, все для победы!”.