Когда-то, в советские времена, возле “Рембыттехники” на улице Рекордной, 31-а стояли очереди – настолько было востребованным все, что делали мастера этого предприятия. Сейчас, конечно, уже времена не те, но все-таки предприятие, которое теперь называется КП “Побутовик”, живо, и запорожцы продолжают нести сюда на починку свои пылесосы, утюги, вентиляторы, швейные машинки.

 

Сегодня на огромном здании вывеска “Рембыттехника” уже не на крыше, а только над входом. Так же пропорционально изменилось все и внутри. Восемь мастеров коммунального предприятия “Побутовик” работают на первом этаже, а остальные помещения четырехэтажного здания занимают арендаторы – швейный цех, прачечная, типография… “Раньше только ювелирный цех занимал целый этаж, ремонт холодильников – этаж. Одних диспетчеров, принимающих заказы от населения, у нас работало 12 человек”, – вспоминает директор предприятия Михаил Юрьевич Харченко, некогда главный инженер “Рембыттехники”, год назад возглавивший КП “Побутовик”. Однако он и не думал жаловаться журналистам, наоборот, считает, что у предприятия есть перспективы, ведь ремонтировать технику людям будет нужно всегда. Да и финансовые итоги прошлого года показали, что предприятие не убыточное, а наполняющее бюджет города. “Мастера у нас прекрасные. Многие работают уже десятки лет, и люди их знают лично. Что могут отремонтировать? Электроприборы, часы, ювелирные украшения, есть замечательный мастер по ремонту СВЧ-печей. Также у нас еще действует мастерская по ремонту кладбищенских табличек”, – уточняет Михаил Юрьевич. И признается, что выпускники ПТУ, которых он периодически приглашает на работу, не спешат вливаться в коллектив. “Они хотят сразу большую зарплату. И не понимают, что сначала нужно стать профессионалом и заслужить доверие у клиентов, тогда и зарплата будет высокая”, – говорит он.
Как вообще работается, мы подошли спросить у Виктора Табаченко, мастера по ремонту бытовой техники с 33-летним стажем.
Он как раз ремонтировал пылесос. Показал нам железный электрический утюг и такую же древнюю соковыжималку, а также современный тостер, которые ждут своей очереди на починку. Рассказал, что вчера соцработник по просьбе своей подопечной приносила пылесос “Чайка”. В нем от старости уже шнур прогнил и еще кое-что из деталей нуждалось в замене, а так вполне еще пригодная в эксплуатации вещь. Виктор Петрович отремонтировал его, как положено (ремонт обошелся по прейскуранту в 72 гривны). Признается, что при этом из недр советского электроприбора ему пришлось выковыривать пластилин и какие-то веревочки, которыми кто-то уже пытался чинить этот пылесос. И уточнил, что советские электроприборы все-таки более надежные и прочные, чем большинство китайского ширпотреба, который люди покупают и не знают, что эти приборы одноразовые и иногда починке не подлежат в принципе.
И все же, чего не хватает КП “Побутовик”, как говорится, для полного счастья? Задали мы этот вопрос директору предприятия. “Разве что рекламы нам не хватает, чтобы люди знали, что мы по-прежнему работаем. И еще здание ветшает – ведь 40 лет не было ремонта! Мы подсчитали, только чтобы первый этаж отремонтировать, нужно 100 тысяч гривен – таких денег у нас, конечно же, нет. А вообще мы ничего просить у города не собираемся, сами на зарплату заработаем и на постепенное развитие предприятия тоже, надеюсь, сможем заработать. А вот  что нужно сделать в первую очередь и как можно быстрее, так это пандус. К нам часто приходят старики, которым трудно в силу возраста и здоровья преодолеть ступеньки на входе в наше здание”, – признался Михаил Харченко.