Работники «Запорожэлектротранса» добились увольнения скандального директора парка Игоря Клименко. Несколько недель назад в «Запорожэлектротрансе» вспыхнул скандал.
В середине мая несколько десятков недовольных сотрудников первого троллейбусного парка, среди которых водители, слесаря, административный персонал, обратились с просьбой о помощи к депутатам городского совета Ирине Костенко и Виталию Рябцеву – о неправомерных действиях и оказываемом сильном психологическом давлении на работников парка со стороны директора депо Игоря Клименко. По мнению работников парка, руководство погрязло в коррупции, а сотрудников не считают даже за людей. Одновременно сотрудники обратились с открытым письмом к руководителю «Запорожэлектротранса» Юрию Папачу, в котором выразили недоверие своему непосредственному руководителю.
В общении с журналистами водители троллейбусов отметили, что проблемы были давно, но последние события просто переполнили чашу их терпения. В конце пришлого года в парк поступили новые троллейбусы «Дніпро-103» (белые машины, совместного производства МАЗ и ЮМЗ, преимущественно используются на маршруте №3, – авт.). Водителям, закрепленным за новыми троллейбусами, через заместителя директора парка Полищук И.А. было заявлено о необходимости передачи денежных средств руководству. В последствии водителям также было настоятельно рекомендовано проводить ремонт колес «Дніпро» за собственные деньги. Оказалось, что в парке нет условий для ремонта и технического облуживания новых моделей троллейбусов, в том числе не работал станок для бортировки колес. Вследствие чего – сотрудникам настоятельно рекомендовалось снимать скаты и самим обращаться на ближайшую СТО и там проводить ремонт поврежденных скатов за личные деньги.
Оказывались на сотрудников давление за нарушение финансовой дисциплины. Последней каплей терпения одного из водителей, инициировавших письмо, стало то, что его решили снять с маршрута по причине невыполнения плана по продаже билетов, хотя отчетный месяц еще не был завершен. Также он отказался проводить ремонт скатов за собственные средства (ремонт одного колеса в среднем обходится в 300-400 грн.).
Также сотрудники отметили недопустимый стиль общения директора парка Игоря Клименко, использование нецензурных слов, оскорблении чести и достоинства сотрудников, что значительно ухудшает моральный микроклимат в коллективе.
Ниже мы приводим сканкопию письма сотрудников к директору парка Юрию Папачу.
В решение столь серьезной проблемы сразу же активно включились депутаты городского совета Виталий Рябцев и Ирина Костенко (фракция «Батьківщина») – были поставлены в известность общественные организации, средства массовой информации, а также начальник управления транспорта городского совета Александр Власюк. В итоге при содействии Александра Власюка и директора «Запорожэлектротранса» Юрия Папача в ведомстве начал работу антикоррупционный отдел.
В период следствия нашим корреспондентам удалось пообщаться со всеми участниками конфликта, и уже тогда стало понятным, что правда, скорее всего, на стороне работников парка. В частности, еще на начальной стадии работы антикоррупционного отдела, Юрий Папач подтвердил некоторые факты нарушений, озвученные сотрудниками в письме:
«В парке таки не работал станок для бортировки колес. Также подтвердилось, что сотрудники сами за свои деньги ремонтировали скаты на троллейбусы. Что касается взяток и «подарков» за право работать на «Дніпро» — то тут доказательств пока нет, но сами понимаете, дыма без огня тоже не бывает. Стиль общения Игоря Николаевича мне тоже знаком – так нельзя себя вести с людьми».
В свою очередь директор первого парка Игорь Клименко наотрез отказывался от признания за собой вины. По словам, теперь уже экс-директора парка, конфликт возник из-за того, что «Запорожэлектротранс» решил проводить ротацию водителей на новых троллейбусах.
«Мы хотели создать живую конкуренцию. Кто больше плана сделает, тот и работает. Это не понравилось водителю Бессарабу (один из инициаторов письма, при. авт.). Они просто теряют левые деньги» – отметил в комментарии Игорь Клименко
По словам Игоря Клименко на новых троллейбусах и выгодных маршрутах «левая» выручка у водителя может достигать 200 грн. в день, в то время как на стареньких ЗИУ – «всего» 50.
На этой неделе, по окончании работы антикоррупционного отдела, стало известно, что все руководители первого троллейбусного парка покинули свои должности. По словам водителей троллейбусов, с которыми удалось пообщаться нашему корреспонденту, весь персонал парка с воодушевлением воспринял данную новость. Сразу же стали заметными и положительные изменения в работе предприятия — в парк начали поступать запчасти, улучшились условия труда, отношение к персоналу. Восстановили автомат с газированной водой – такого на предприятии не было уже много лет. Директор КП «Запорожэлектротранс» Юрий Папач отметил, что доволен тем, что конфликт разрешился справедливо, поблагодарил всех сотрудников и добавил, что если есть вопросы, то всегда нужно их решать совместно.
В завершении хочется отметить, ситуация с конфликтом в «Запорожэлектротрансе» — отличный пример настоящей работы гражданского общества и того, что при желании жизнь в нашей стране можно менять в лучшую сторону. Сотрудники вовсе не рабы, и способны добиваться защиты своих прав, а депутаты и городская власть – могут быть слугами народа.