Касатка, Бьянка, Арктур, Секрет, Бора, Гонта… Сотня яхт разных классов и имен в минувшие выходные покоряла воды Днепра. 18-ая парусная регата им. Героя Украины В. А. Сацкого, в рамках Национальной регаты памяти Ивана Сирка собрала лучших яхтсменов со всех уголков Украины. Стартовали соревнования на территории яхт-клуба «Социальные инициативы Запорожья»

DSCN1960

– Регата имени Сацкого вошла во всеукраинский спортивный календарь и стала одним из этапов чемпионата Украины по парусному спорту. Это жемчужина Запорожья, которая привлекаем много туристов и зрителей, – заявил заместитель городского головы Анатолий Пустоваров. – Это повышает имидж Запорожья. Я уверен, что в нашу регату будет вливаться все больше спортсменов с других областей. И регата имени Сацкого станет визитной карточкой Запорожья.

Кстати, Анатолий Пустоваров поделился, что приходит на регату каждый год и, как любой мужчина, хотел бы попробовать себя в этом виде спорта.

Поднятие флага Украины и «Запорожстали» ознаменовало открытие соревнований. Эта честь досталась победителям прошлогодней регаты.

И вот, спортсмены спускают яхты на воду. В этом году в соревнованиях принимает участие 91 яхта, разделенные на семь классов, включая катамараны и лодки.

Главный судья регаты Александра Черкашина рассказала, что соревнования проводятся с гандикапом. То есть, время, пройденное яхтами в пути, уточняется в соответствии с гоночным баллом. Этот балл записан у каждой яхты в измерительном свидетельстве. И чтобы победить, нужно быть не просто первым. Нужно пройти дистанцию так, чтобы время, которое прошел участник, пересчитав на коефициент, было лучше, чем у соперников. Кстати, если спортсмен нарушал правила, то ему приходилось возвращаться на старт и начать все сначала.

– Гонки на реке гораздо сложнее, чем в море, – рассказывает Александра Черкашина. – В море – маршрутные гонки. Участники выходят на маршрут, прокладывают дистанцию и имеют гораздо больше места для маневров. На море ветер более ровный и реже меняет свои направления. Здесь же участникам регаты мешают ограничения – фарватер реки, препятствия в виде островов или разрушенных опор, потоки ветра. Ветер может подуть с любой открытой местности и сыграть большую роль для финиша определенной яхты.

Председатель Украинской Ассоциации классических яхт Игорь Яцына рассказал о проблемах, с которым сейчас сталкиваются яхтсмены. Главная из них – шлюзование яхт. Сейчас, чтобы яхта попала на соревнования, должна пройти не одну шлюзовку. А это удовольствие платное. Участнику нужно отдать несколько тысяч гривен, которые он мог потратить на улучшение своей яхты или на какие-то организационные моменты.   

– Эта проблема всего парусного спорта, ее нужно решить раз и на долгое время. Все шлюзы и гидросооружения имеют определенную платную основу. Комиссия из кабмина решает тариф. Сейчас на столе премьер министра лежит документ на шлюзование. То есть, сумма возрастет в два раза. Если раньше путешествие из Днепра в Одессу и обратно нам обходилось порядка 3 тыс. грн. Теперь это будет стоить 6 тыс. грн с каждой яхты, – рассказал Игорь Яценко. – Я понимаю, что за дорогие экскурсионные лодки или за яхты богатых людей еще можно требовать такую плату, но участники спортивных соревнований должны быть освобождены от этой платы. В Запорожье эта проблема еще более глубокая. В этой регате спортсменам помог спонсор соревнований «Запорожсталь». А что делать, если такого партнера нет? Все это убивает парусный спорт в Украине.    

Соревнования проходили два дня. И в воскресенье ровно в 14:00 объявили победителей в семи категориях. Победителей награждали медалями, грамотами и подарочными сертификатами. А первые места получили еще и по кубоку. В категории яхт с гоночным баллом не менее 5,05 метров победила яхта «Касатка» (Днепр), до 5,72 м – яхта «Диамант» (Днепр), до 6,76 м – яхта «Аврора» (Запорожье), до 7,45 м – яхта «Бора» (Черкассы), до 8,82 м – яхта «Союз» (Запорожье). В соревновании швертботов победила яхта «Бьянка» (Днепр). В соревнованиях парусных туристических катамаранов первое место разделили целых три экипажа – «Сварог» (Днепр), «Хоббит» (Запорожье), «Зефир» (Харьков).

DSCN1969

 

Перед соревнованиями «ЗС» пообщалась с участниками соревнований.

Павел Швец, яхта «Инкантаре»:

– В переводе с итальянского «Инкантаре» означает «прекрасное», «восхитительное», поэтому и выбрали такое название. Мы вообще новички в этом спорте, но наш капитан профессионал. Раньше в таких соревнованиях мы уже участвовали. И все получалось прекрасно, занимали призовые места. От сегодняшней регаты мы в восторге. Хорошая организация, много участников.

Александр Кобец, яхта «Секрет»:

– Парусным спортом занимаюсь лет 10. Мы участвовали в кубке Днепровского водохранилища, Кременчугского, на чемпионате Украины. Занимали призовые места. А именно на эту регату мы приехали впервые. С начала сезона мы начинаем участвовать в соревнованиях, как таковой подготовки нет. А во время соревнований получаешь удовольствие, поймать ветер, настроить паруса.

Андрей Брусь, яхта «Бьянка»:

– Назвали «Бьянка», потому что если подойти к яхте, она очень напоминает красивую девочку. С ветром мы дружим уже более 20 лет. К соревнованиям готовились тщательно, много тренировались. В прошлом году мы здесь заняли первое место и нам здесь нравиться. Всегда интересные гонки и концерты, теплый прием. Парусный спорт это как лотерея, больше надеешься на везение. А также обязательно подготовка, опыт. Это все и есть залог успеха.