Наша читательница не смогла не поделиться с корреспондентом «ЗС» впечатлениями от пребывания в больнице:
«Попала в больницу с ребенком. Ребенку три года, кишечное расстройство. Участковая направила, привезли на «скорой».
Областная инфекционная больница. Там лечатся и дети, и взрослые.
Интерьер сначала даже понравился – в коридор заходишь, вроде красиво, цветочки, телевизор-плазма с «видиком» (потом мы поняли, что это не для того, чтобы смотреть, он включался один раз за семь дней нашего пребывания). «Живая» картина с водопадом и птичками, когда ее включают, водопад течет, птички поют. Ее тоже один раз за семь дней включили, а потом медперсонал между собой долго ругался, громко кричали – выясняли, кто посмел включить.
Аквариум с рыбками – в самом темном углу, как они там, бедные, без света и без кислорода выживают, не знаю. Понятно, что персоналу некогда, но можно было и не заводить такое излишество…
Первое неплохое впечатление быстро улетучилось – видно, помещение барачное, узкое и длинное. Идем в палату.
Палата крошечная, четыре взрослые кровати и одна детская. А детей четверо, плюс четыре мамы. Проход между кроватями очень узкий. Теснота невообразимая, при этом все дети инфицированы, не забывайте.
Есть палаты пошире нашей, но в них все равно только одна детская кровать.
Все кровати сплошь металлические, лежишь тоже на металлическом листе, он под тобой с громким звуком прогибается, дети этого звука ночью пугаются, просыпаются и плачут.
Тумбочка очень хорошая, с выдвижным столиком, чтобы можно было поесть, сидя на кровати. Но она – только для одного. И три медицинских столика открытого типа вместо тумбочек.
У каждого ребенка должен быть горшок – его надо приносить из дома. Горшки сейчас очень большие, как кресла или троны, много места занимают. Этот горшок надо хранить в пакете (таких больших пакетов не бывает) в общем на все отделение туалете. В отделении двадцать детей. Туалет очень узкий, там эти пакеты с горшками занимают все место – стоят на полу, висят на стенах… Плюс в туалете – ведро с хлоркой, бак для замачивания, мусорный бак, столики для анализов и на них же, внизу – тоже горшки. Пройти можно только бочком и очень осторожно, особенно если несешь свой горшок с содержимым. В туалете – умывальник, биде с горячей водой (это плюс) и две кабинки. Дверцы открываются внутрь. В кабинке туалета унитазы стоят вплотную к дверцам, что крайне неудобно.
Ребенка высаживать на горшок можно только в туалете. Поместиться там даже одному ребенку с мамой сложно, а если в туалет надо хотя бы половине из 20 детей? А дети – с кишечной и ротавирусной инфекцией, то есть постоянный понос…
При мне еще и одна из мам заразилась кишечной инфекцией – это была катастрофа.
Кран с горячей водой единственный – в биде. Там приходилось мыть все. Там приходилось и самой купаться, и ребенка купать. Жара плюс понос – мыться надо. Душ в отделении есть, но им пользоваться нельзя – лопнул поддон.
Зато служебный туалет – нормального размера и закрывается, но тоже для одного посетителя…
Постирать можно в мисках, но эту миску из санкомнаты в туалет перетянуть крайне неудобно и тяжело. Сушилок нет, вещи приходилось сушить на кровати. Жарко, духота страшная.
Окна с дырками для комаров. Стеклопакет с антимоскитной сеткой, выглядит красиво. Но по периметру сетка к окну не прилегает, в эти щели летят комары и даже залезают жуки.
Розетками пользоваться категорически нельзя. Это, как и то, что телевизор и картину нельзя включать, нам объясняли экономией электроэнергии.
Пролежали мы семь дней, за это время ребенку поставили ОДНУ капельницу, в день поступления. Потом мы только пили таблетки, но нас домой не отпускали, хотя я и просилась изо всех сил. Почему не отпускали? Ведь пребывание в инфекционной больнице – это риск подхватить еще какие-нибудь болячки, кроме своей.
Аргумент – не пришел анализ, плюс есть такая традиция, чтобы лежать подольше, чтобы койко-место в забитой палате не пустовало. Боятся, что если будет мало больных, то и больницу закроют. По-моему, и надо закрыть, а новую больницу вместо этих бараков построить.
И, естественно, все за свой счет – лекарства, расходные материалы.
Медсестра одна из всех понравилась – отзывчивая, вежливая.
Главное, конечно, что ребенка вылечили, но…
Больничный не выдали при выписке в обед, отобрали паспорт (по-моему, это нарушение всех законов), сказали забрать все вечером. Приехали вечером, но отдали паспорт и выдали выписку, а больничный не дали – сказали приехать на следующий день. А если маме на работу уже надо выходить, причем принести этот самый больничный?»
В редакции есть все данные нашего респондента, но женщина попросила не публиковать ее фамилию – ведь ребенка еще не раз придется лечить в наших больницах.