Так исторически сложилось, что в Запорожье на обеих берегах Днепра развернулась самая большая стройка в Украине – речь идет о запорожских мостах. Этот объект и на протяжении 2014 года находился в фокусе внимания нашей редакции. Поэтому в канун Нового года мы вновь обратили свои взоры к уже заснеженным мостовым конструкциям.
Как и прежде, гидом по самому масштабному долгострою страны выступил заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Александр Шандыба:
– В уходящем году, по сравнению с 2013-м, мы мало в чём продвинулись. Причина – отсутствие финансирования. Всего же за год мы получили 9,5 миллиона гривен, что дало нам возможность обеспечить объект бесперебойным энергоснабжением. Мы “выровняли” ситуацию с расчетами за потребленную электроэнергию.
Весь год у нас работал, по сути, один подрядчик – ООО “Маст-Буд”, г.Мариуполь. Основные работы проводились по возведению моста через Старый Днепр – это по проектной документации четвертое сооружение. Мы закончили опору № 3 по низовой стороне, смонтировали 919 тонн металлоконструкций, первый этап надвижки пролетного строения выполнили в феврале этого года. После длительного перерыва, с октября, собираем еще почти 700 тонн металлоконструкций. На конец декабря запланирован очередной этап работы по надвижке пролетного строения будущего моста. Подрядчик работает стабильно. После работ, запланированных на конец декабря, предстоит ещё два этапа сборки, надвижки и опускание пролетного строения в проектное положение.
Отдельно хотелось бы отметить, что все проводимые в этом году работы осуществляются без сбоев.
Что касается обвинения со стороны прокуратуры в использовании некачественного бетона, то экспертные работы в этом направлении подходят к завершению, и мы обязательно расскажем запорожцам об их итогах. Хотя это отдельная тема, которая к строительству прямого отношения не имеет.
– Александр Михайлович, строительство ведется 11-й год. В какой “точке” находятся мостостроители сегодня?
– Если взять от запроектированных 9,1 километра магистрали мостовых переходов, т. е. всего объёма работ, то можно сказать, что выполнено около 30%. Если вести речь о готовности первой очереди мостов, а это одно направление движения, по которому можно будет пустить транспорт, то можно утверждать, что выполнено около половины работ. Сегодня мы активно работаем с проектными институтами, “подтягиваем” подрядчиков по сдаче работ.
Говоря о перспективе, необходимо отметить следующее. Темп строительства мостов напрямую зависит от отношения к стройке руководства области и страны в целом. Конечно, сравнивать былые годы с сегодняшней ситуацией в стране неправильно, и мы надеемся, что правительство не оставит без внимания строительство мостовых переходов.
Очень надеюсь на то, что депутатское представительство Запорожской области восьмого созыва окажет достойную поддержку дорожникам и мостостроителям.
Нужно сказать, что в начале года мы не были обделены вниманием со стороны руководства – на объект приезжали руководитель Укравтодора, Министр инфраструктуры. С ходом строительства и проблемами знакомились губернатор, городской голова. Но до конца года финансирование строительства так и не возобновилось. Держать строительство мостов в состоянии ожидания финансирования однозначно нельзя. Запорожские мосты – стройка № 1 в Украине, и логично бы было завершить первую очередь строительства до конца следующего года. Пустить движение автотранспорта по мостам в одну сторону. Это бы решило транспортную проблему не только города, но и юго-востока Украины в целом. Для этого необходим 1 миллиард 300 миллионов гривен.
Есть ещё один аспект стройки – социальный. При финансировании мостов на уровне, указанном выше, строительство даст работу людям, будут загружены предприятия-поставщики, карьеры, получат работу транспортники, дорожники и мостостроители. А это, кроме всего прочего, рост поступлений в бюджеты всех уровней.
Таких масштабных строек, как запорожские мосты, немного в Украине, поэтому пуск первой очереди – необходимый шаг для демонстрации отношения руководства страны к решению транспортной проблемы города и региона в целом и к его инфраструктурной модернизации в действии!
Владимир ГЕРАСИН
Фото предоставлено пресс-службой
Службы автомобильных дорог
в Запорожской области