– После того как усилиями наших полководцев нашей армии уже почти нечем стало воевать, товарищи генералы взялись всячески запугивать народ. “С приближением холодов вопрос организации сухопутного коридора в Крым для России становится все более актуальным. Активные действия в этом направлении  не за горами, – убежден генерал-полковник в отставке, бывший начальник Генерального штаба ВСУ, бывший первый заместитель министра обороны Украины Анатолий Лопата.

 

– Потому что иначе Крым в зимний период остается без дорог и путей сообщения. Через Керченский пролив зимой нельзя будет сообщаться с Крымом, поскольку он замерзает. В зимнее время для России единственным путем сообщения с Крымом является дорога вдоль Азовского моря, через Луганскую, Донецкую области и дальше на Херсон”. (“Обозреватель”, 22.09.2014 г.)
Ну, отставному генералу вроде как и не зазорно и о себе напомнить, и народ попугать. Хотя заметим и читателю, и господину Лопате: Путин и вся его подтанцовка, что в России, что у нас, СВОИХ СОЛДАТ В УКРАИНЕ ДО СИХ ПОР НЕ ВИДЯТ. Стало быть, как может пробивать коридор то, чего нет? И еще, наверное, значительно полезнее опытному военному посоветовать и коллегам, и властям в центре и на местах, что нужно сегодня, а лучше вчера делать, дабы: а) путинская авантюра была обречена на провал; б) чтобы и сами мысли о коридоре не посещали его буйну голову.
Однако в генеральской среде, похоже, совсем другие настроения преобладают. Как бы побыстрее сдать и сдаться… Для этого и нужно запугать Путиным народ до смерти. Чтобы “поднять”, так сказать, боевой дух и морально-политическое состояние вверенных войск.
“Министр обороны Украины Валерий Гелетей заявил, что Россия применяла против украинских военных тактическое ядерное оружие, сообщил журналист ТК “Интер” Роман Бочкала. “В частности, силы РФ нанесли два удара из самоходного миномета “2С4 Тюльпан” по Луганскому аэропорту. Именно по этой причине наши военные его покинули. Удары были такой мощи, что “полностью разрушили здания от пятого этажа до подвала. Использовались снаряды типа 3ВБ4 и 3ВБ11 в тротиловом эквиваленте мощностью до двух килотонн,  то есть две тысячи килограммов тротила”. (“Корреспондент”, 20.09.2014 г.).
Если бы г-н Гелетей хорошо учился в школе, то он бы знал, что две килотонны – это две тысячи тонн, а не килограммов. И вообще: две тысячи тонн – это чуть больше 30 вагонов (по 60 тонн) тротила, собранного в одну кучу и взорванного одновременно. Одного вагона обычно хватает, чтобы взорвать пол-Арзамаса (было такое дело во времена СССР), а уж последствия взрыва трех десятков вагонов нам и представить сложно…
Если бы г-н Гелетей и в Ивано-франковской специализированной средней школе милиции был внимательным на таком важном предмете как ОМП (оружие массового поражения), то он бы помнил, что ядерное оружие имеет четыре (вообще-то пять,  но последний к нашему делу не относится) поражающих фактора. Это – ударная волна, световое излучение, проникающая радиация и радиоактивное заражение. Три последних присущи только ЯО. Нет указанных факторов, значит, и применение ядерного оружия тоже не отмечено. Из Министерства обороны затем пошли какие-то невнятные опровержения, но они были похожи на объяснения пресс-службы бывшего президента России Ельцина после его очередного пьяного бреда.
Учитывая, что г-н Гелетей уже несколько недель злоупотребляет темой применения РФ тактических ядерных боеприпасов, может быть, он уже даже не оправдывает свое неумение командовать армией, а готовит нас с ней к капитуляции? (Император Японии Хирохито объявил о капитуляции на девятый день после Хиросимы и на шестой – после Нагасаки).
Да, после того, как никто так и не привлек беглого с позиций генерал-лейтенанта Литвина, а привлекли комбата добровольческого батальона “Прикарпатье”, назначены очередные крайние за Иловайский “котел”. Это полным составом 51-я мехбригада. Добитая боями физически и странноватыми решениями морально… Ее приказано расформировать и создать на ее базе новую часть – 14-ю бригаду. Заметим, что устав ВС прямо запрещает коллективные наказания. Если есть виновные (а это, в первую очередь, командир и начальник штаба) – их под суд, а с остальными, если того требует обстановка, разбираются в индивидуальном порядке. Но у нас решили так, чтобы в ходе суда не всплыли вопиющие факты полководчества со стороны того же Гелетея, поэтому сменят вывеску не просто разбитой врагом, а теперь еще и опозоренной бригаде.