Утро Дня Конституции в центре Киева было почти безлюдным. На улице Богдана Хмельницкого – с десяток прохожих на всем протяжении от Национальной оперы до Крещатика. На самой же главной улице столицы народа немногим больше. На пересечении двух упомянутых городских магистралей – первая со стороны Бессарабки баррикада, украшенная огромной надписью “Запорожье”. А дальше две жизни: первая, вроде обычная, на тротуаре, и вторая – на проезжей части. На тротуаре пирожное, мороженое, пиво, квас (и кофе, кофе, кофе на каждом углу и шагу), а также тусовки “городских сумасшедших” всех направлений, а вот на проезжей части – война…

 

Майдан как немой
укор власти

В условиях Киева июня 2014 года война носит характер мини-баррикад из подручных средств и армейских палаток, часто абсолютно пустующих. На Майдане Независимости же – настоящий цыганский табор куреней самообороны. “Камуфлированного” народа здесь не так и много, но он есть. Как результат – автомобильное движение на значительной части Крещатика перекрыто и вообще закрыто – на Институтской.
О последней улице стоит сказать особо. Частично баррикады здесь убраны, но сама улица напоминает кладбище. Наши обычаи вешать веночки вдоль дорог в местах гибели в автокатастрофах родных и близких примерно дают представление, о чем здесь идет речь. В некоторых местах вдоль Институтской (например, возле основной баррикады) – десятки венков и портретов, дальше – по ходу наверх к улице Банковой и метро “Институтская” – почти под каждым деревом свой портрет и свой венок. Ибо уложено здесь людей немеряно…
Важное замечание. Ныне почти недееспособные против вооруженных сепаратистов-террористов бойцы спецназа тогда “героически” стреляли в безоружных (что продемонстрировали сотни фото- и видеосвидетельств”). Стреляли из зданий, подконтрольных силовикам Януковича (читай: российскому спецназу, который, вероятнее всего, и выполнял самую грязную работу в Киеве). Не поэтому ли и Путин, который во всех деталях знает развитие событий 18–20 февраля 2014 года в украинской столице (небось, сам и план операции утверждал), и два его “обергеббельса”, Лавров и Чуркин, столько сил потратили, дабы представить, что Майдан сам себя расстрелял. Типа же украинские следователи в постреволюционный, кстати, период делали и делают все, дабы и волосиночка с головы виновников преднамеренного убийства на Институтской не упала. Все, кому что-то угрожает, спокойно садятся в симферопольский поезд и мило сваливают. Тем временем уже другие люди, идя навстречу всевозможным “печерским судам”, уничтожают важные доказательства.
Да, очевидно, что и баррикады в центре Киева, и остатки Майдана киевлян уже напрягают. Нет, “понаехали” еще не говорят, но решительной поддержки бойцам самообороны уже не оказывают. Тем более, что Киев сегодня – это скопище “сыновей и дочерей лейтенанта Шмидта”. Метро и вокзалы, Лавра и рынки, маршрутки и даже улица Институтская – это все сегодня арена честного отъема ваших денег. Который, к сожалению, приобрел массовый характер. “Нуждающийся” народ, в основном, прилично и аккуратно одет, вежлив, обучен навыкам психологического давления на клиента и очень изобретателен.
Тут самое время разобраться, за что стоит уже сегодняшний Майдан? Он упрямо (без всякой надежды) требует расследования упомянутых выше убийств. Майдан требует обещанной люстрации. Т.е. увольнения из власти и прокурорско-судейского корпуса абсолютно запятнавших себя в период владычества Януковича личностей. И, наконец, палаточники требуют, чтобы власть показала, что она таки есть.
О первых двух позициях и говорить нечего – номенклатура из “новых” и “старых” заняла глухую оборону, чтобы парализовать весь указанный процесс. И преуспела в этом начинании. Что же касается третьего, то есть наличия в стране власти, то все выходит, как в репризе “95 квартала”. Речь там о некой компьютерной игре, где требуется, среди прочего, продвигать “по уровням” “премьера Яценюка”. “Что нужно делать для этого?” – спрашивают более опытных игроков те, кому невтерпеж таки кого-то “продвинуть”. “А ничего не делать. Т.е говорить что-то можно, но руками ничего не трогать”, – отвечают матерые знатоки дела.
Собственно, такую картину мы сегодня и наблюдаем. По всем признакам, наше правительство и его премьер за более чем четыре месяца так и не догадались, что они теперь в стране “главные” и за все отвечают. И за снабжение войск, и за дырявую границу, и за кадры продажные и саботирующие, и за сдачу государственных интересов братской России. Вместо этого продолжается дальнейшая битва за все новые полномочия. Чтобы, получив их, наверное, вообще ничего не делать…
Похоже, что все последние “реформы” воплотились в несколько странноватых решений о повышении тарифов. Почему странноватых? В Киеве появился уже и “тарифный Майдан”. Что эти уже требуют? А “эти” обращают внимание вот на что. Если взлетел тариф на электричество, то что держава с этого поимела, не понять, но вот контролирующие украинские “облэнерго” Ахметов и российские олигархи много чего поимели. Вымыв деньги и в реальном секторе экономики, и у населения. Стало быть, на что-то другое мы эти деньги уже не потратим и отечественного производителя не поддержим. Взлет цен на газ обрадовал уже владельца многих “облгазов” Фирташа и российских олигархов. Которые, заметим, не привыкли с украинской властью делиться (если не считать взяток и откатов). Подобная ситуация и с бензином, и с ж.д. перевозками. А дальше начинается эффект мультипликации. Это когда подобные повышения тарифов приводят к росту цен на все и вся.
Да, мы еще и о долларе забыли! Тут уже своя история. Теперь экспортеры (к упомянутым двум молодцам из олигархов можно добавить и других), не прикладывая рук, получили в карман дополнительных 50 процентов прибыли. А народ должен переплачивать за сдуру взятый долларовый кредит, за купленное на базаре и в магазине (оно же все привязано к тому же доллару). В чем же казна в этом случае выигрывает, когда резко падает деловая активность и покупательская способность населения?
Поэтому Майдан стоит и требует. Хотя недолго ему и стоять, и требовать остается. Мы уже не раз обращали внимание читателя, что Майдан – угроза УЖЕ И ДЛЯ НОВОЙ ВЛАСТИ В РАЗЫ БОЛЬШАЯ, чем, например, донецкие террористы. А раз так, то только тупой и ленивый не видит, как этот Майдан активно дискредитируют. Впрочем, он и сам в этом плане не упирается. Даже если посмотреть на дремлющее в политическом плане Запорожье, то сколько и здесь сделано для того, чтобы расколоть и Народную раду, и типа “Правый сектор”, и прочих. А еще для того, чтобы клонировать какие-то дутые структуры, которые теперь стали, видишь ли, главными революционерами и дискредитируют народное движение чуть ли не на “промышленной основе”.
Посему, если Майдан не хочет войти в историю балаганом и посмешищем (и это на фоне реально пролитой крови “Небесной сотни”), он должен уже сегодня, т.е еще вчера:
Первое. Бросить все силы на написание честной истории революции 2014 года, как это, например, сделали одесситы, непредвзято описав события 2 мая. Задокументировав воспоминания, собрав материальные свидетельства, фото, видео и т.д. Промедление здесь гарантированно закончится очередным “белым пятном” ГКЧП. Т.е. событием, которого в историческом плане на просторах бывшего СССР, получается, не было и нет. (Это если не считать две книжки запорожского профессора Федора Турченко).
Второе. Бросить все силы на своеобразную контрразведку. Проще говоря, решительно отмежеваться от накипи, которая пристала к движению уже позже и лишь корчит из себя нечто. А главное, оперативно реагировать на провокации, направленные на умышленную дискредитацию Майдана. Поэтому всяческие клоны должны быть разоблачены. Кто-то, наконец, должен четко и ясно ответить обществу, откуда взялись “Правый сектор”, Саша Билый и Дм. Ярош. И в каких таких славных делах они все же замечены? А еще, почему в день своего бегства Янукович – среди очень немногих своих посетителей – встретился именно с упомянутым Дмитрием Ярошем? А уж такой феномен, как то, что по упоминаемости в российских СМИ “Правый сектор” выбил с первого места самого Путина, даже людям с полутора извилинами в голове должен бы дать пищу для глубоких размышлений.


Главная баррикада на Институтской

“Я видел генералов –
они пьют и едят
нашу смерть”

(Борис Гребенщиков)

В строчке из песни речь о генералах, которые ради победы и почестей не пожалеют сотни чьих-то сыновей. Увы, нашим генералам победа не нужна категорически, почести им и так раздают по праздникам – завозом в Администрацию Президента целой телеги орденов. Остальное же они купят. Посему события последней недели мало чем отличались от предыдущей.
Впрочем, здесь немного приостановим повествование. Когда эта статья уже была написана, пришло сообщение об отмене режима прекращения огня в зоне АТО. “Советский Агитпроп” дружно запел: “Порошенко отменил перемирие”. Т.е. раньше типа оно, “перемирие”, было (десятки убитых наших солдат и сотня раненых – не в счет, получается), и вот Президент отменил “устойчивый” МИР. В очередной раз отметим, что российские СМИ, кроме “ПутинТВ”, разумеется, подали новость значительно корректнее. Но типа наших корректности учить некому.
А вот еще одна новость недели: “Боевики с помощью танков разгромили блокпост Национальной гвардии”… Попробуем напомнить азы пропаганды воюющего государства. Свои не могут быть шпионами, а только разведчиками, громить можно только врага, а свои войска могут, в худшем случае, выровнять линию фронта ради безопасности бойцов и т.д. Но типа украинские средства массовой деморализации войск и населения умеют только упомянутым образом гутарить.
А теперь о войсках. Все сегодня, к сожалению, описывается уже ставшим крылатым выражением политэксперта Евгения Жеребецкого: “У нас есть солдаты, но нет армии”. Украина вступила в тот этап своей истории, когда за все проделанное (а вернее, за все просаботированное и преданное) просто гнать генералов из Генштаба, Минобороны и Ко – это комариный писк. Уже и аресты выглядят полумерами. Только реальные сроки “беременным генералам” – 10 лет, а не беременным – 15, могут хоть как-то поправить ситуацию.
Чтобы нас не обвинили в излишней кровожадности, несколько штрихов прошедшей недели. 15 волонтеров (т. е. цивильных ребят, способных что-то делать),  по рассказу “5 канала”, фактически начисто разгромили по показателям всю службу армейского тыла и снабжения вооружением (с толпой генералов и полковников). Пока они не вмешиваются в дело снабжения боеприпасами. Поэтому в околоармейской среде уже ходят слухи, что, идя в бой, солдат должен у кого-то в погонах выкупить себе немного патронов. Сразу вопрос: почему эти “торговцы” и их начальники не в тюрьме?
Но у тыловиков сразу найдется алиби: типа много инструкций запрещают эффективно работать. (Сталину бы И.В. они это рассказали – у Берии и Абакумова  появился бы невиданный объем работы). Замечу, что в советские времена тыл служил откровенной воровской малиной. Призванной эксплуатировать и терроризировать начетами боевые подразделения, и ограничившись при этом лишь кормежкой солдат, снабжением вещевым имуществом, немного бензином, и сосредоточив свои главные усилии на встрече комиссий и начальства. Спросите тыловиков со стажем, и они вам скажут, что 75 процентов всех московских и киевских инспекций встречали именно они – баней с пивом и водочкой и, возможно, еще кое-чем…
И вот тут война! Нужно кормить каких-то солдат в полевых условиях, наладить снабжение всем необходимым для обустройства позиции. Да мы, товарищи, приучены только приезжать в подчиненные части и разгон всем давать. Ибо: “Я никому не прощу своих ошибок!”.
Но и типа боевые командиры со звездами, купившие должности за те же “встречи” или за прямые взятки уже в новейшие времена, они на что способны? Помните страшные рассказы о злых “КамАЗах”, массово пересекающих нашу границу? Так вот, если самим лень глянуть на эту грозную машину, то спросите знакомых “афганцев”, чем “пижон”-”КамАЗ” отличается от “КрАЗа”? Да “полутора метрами жизни”! Т.е. двигателем перед кабиной. Защищающим и водителя, и старшего машины. А что в “КамАЗе”? Да два “покойника” сидят в “аквариуме”. И хочешь в них промахнуться, да не выйдет.
Но “КамАЗ” – не главная, товарищи, угроза, которую, кстати, можно устранить одной нетрусливой пулей. Вот сообщение “Главкома” (25.06.2014): “В свою очередь, из окруженного (по заверениям штаба АТО) нашими войсками Славянска сообщают, что сегодня в здание городского СБУ прибыли из Донецка около 50 боевиков на белом “Икарусе” без номерных знаков”.
Заметили? Уже и белый “Икарус” у нас круче танка получается! “Почему же эти люди из штаба АТО до сих пор на свободе?” – только один вопрос тут возникает. А ответом может служить мнение уже многих неравнодушных. АТО нужно начинать из Киева – из “гадюшников” так никем и не тронутой фактически колониальной администрации. Притворяющейся украинским начальством. Сумеет (захочет ли) это сделать президент Порошенко? Подставит ли ему свое плечо Майдан или, прежде чем уйти в историческое небытие, потянется за очередными сказочниками от ФСБ России? Это самый главный сегодня вопрос. Для ответа на который остается катастрофически мало времени.