Нулевая толерантность (от англ. zero tolerance), она же нулевая терпимость – тактика пристрастного отношения правоохранительных органов к участникам потенциально преступных группировок, предполагающая назначение максимально возможных по закону ограничений и санкций даже за незначительные правонарушения или проступки. (Энциклопедия “Традиция”)

 

С чего начать

“Британские власти обещают резко пересмотреть и ужесточить свою политику в отношении уличной преступности и перейти на программу американского типа так называемой “нулевой терпимости” к участникам уличных беспорядков и мародерам, рассказал британский премьер-министр Дэвид Кэмерон. Кэмерон пригласил экс-главу полиции Нью-Йорка и Лос-Анджелеса Билла Брэттона посетить Лондон в следующем месяце и проконсультировать британские власти по вопросам борьбы с уличной преступностью”. (Sunday Telegraph 14.08.2011)
Прошло каких-нибудь полгода, и все давно забыли, с чего все началось в конце ноября 2013 года. С “кидка” правительства Азарова в плане евроинтеграции? С избиения студентов на Майдане? С провокации фээсбэшных “братчиков” Корчинского у здания Администрации Президента в Киеве? Конечно, да, да и да! Но в первую голову Революция Достоинства, как ее теперь назвали, случилась из-за судейского беспредела, из-за прокурорско-милицейско-налогового – под чутким руководством “смотрящих” – угнетения бизнеса, из-за финансового террора расплодившихся почкованием всевозможных инспекций. Вот эти факторы, без всякого сомнения, и можно назвать первопричинами украинской буржуазной революции 2014 года. Кстати, есть надежды, что последнюю мы сможем писать с большой буквы – если она и вправду скинет феодальное ярмо украинской советской номенклатуры.
По нашему непросвещенному мнению, реализовать свой план, изложенный в инаугурационной речи, Президент Порошенко сможет, начав с главного. Хотя, что у него сегодня – не главное-то? Все главное! Тем не менее, мы бы посмели, как говорится, обратить внимание на изжитие первопричин украинского национального кризиса 2013–2014 годов.
Начнем с самого простого – с инспекций. “Азаровщина” и “арбузовщина”, заметив, что и так раздутые штаты чиновничества уже не прокормить, сделали финт ушами. А что, если дать многочисленным родственникам, знакомым, родственникам знакомых и просто полезным людям удел “на прокорм”. Т.е. и бизнес, и население еще мало стонут от высоких налогов и тарифов, низких зарплат и пенсий, надо им еще на шею посадить дополнительных едоков. Назвав все это какими-нибудь инспекциями – с отсутствующей ответственностью и широчайшими полномочиями. Поэтому некоторые преуспевшие товарищи взялись за дело основательно – торгуя листом бумаги с печатью за десятки тысяч только легальных гривен.
Что можно противопоставить упомянутой прожорливой ораве? Недавно мы рассказывали о методике сингапурского Ли Куан Ю. Тот в случаях, когда не удается исключить коррупционную составляющую какого-нибудь лицензирования, упразднял само лицензирование. Но мы же не звери, мы не можем все так резко. Однако что мешает упразднить хотя бы бешеные доходы подобных контор? Поэтому лист бумаги должен идти по гривне плюс 20 коп. за чернила на каждой печати. Да, и содранные каким-то образом с бизнеса штрафы ни копейкой не должны возвращаться к инспекторам дополнительной премией. Только оклад. В подобной ситуации практически предрешено, что 90 % подобных надуманных инспекций исчезнут в тумане к концу года. Смысл-то какой им “инспектировать”? Особенно, когда и за взятку сажают на полную катушку…

Что касается судей и судов, то тут не все так просто. Здесь почкование привело к появлению, например, админсудов. Т.е. государство откровенно нарушает закон, а народ потом обязан ходить в упомянутые заведения с ним судиться. Это вместо того, чтобы посадить несколько поколений председателей пенсионных фондов, и никаким “детям войны” не пришлось бы тратиться на судебные тяжбы. Кстати, в путинской России – мечте всей жизни многих ярких представителей нашей номенклатуры, не только админсудов отродясь не было, но и хозяйственные уже тоже упразднили. У нас же в самый разгар революции, говорят, высший специализированный суд гулял свой новогодний корпоратив в киевском ресторане “Прага”. Смета гулянки – 4 млн. гривен. А еще: лучшие в столице машины, лучшие шубы и самые ухоженные женщины. Словом, все, что “нажито непосильным трудом” – кричало: вот я ТАКОЕ и мне на всех остальных глубоко наплевать…
Как подступиться к подобным конторам? Да пока никак – судейская мафия ничем не слабее мафии медицинской. Правда, последняя своих не сдает никогда, а вот судьи коллег, стреляющих очередями из АК-74 в райцентрах или попавшихся на явных взятках, все же судят. На два года условно… Посему и здесь кто-то должен подсуетиться, чтобы хотя бы уже попавшийся был осужден в режиме нулевой терпимости: 10 лет – беременному судье и 15 – всякому прочему…
Что касается прокуроров, то тут, как говорят картежники-преферансисты, пробоев нет – они не ловленные! Хотя тоже по пьянке могут задавить джипом бабку, но тут сразу окажется, что и бабка неправильная, и перекресток не там стоит, и видимость была не тех процентов. И только когда весь, к примеру, Днепропетровск встает на дыбы, когда и сам прокурор, а заодно и сынок прокурора сшибает на пешеходном переходе предутреннего проспекта трех женщин, тогда что-то надо делать. Опять же в режиме нулевой терпимости. А не тех титанических усилий, когда все – и суд, и прокуроры стараются развалить очевидное дело.
Впрочем, мы вот о чем. Когда-то бывший шеф-редактор “Киевских ведомостей” Виктор Чайка изрек: “Историю Украины напишут прокуроры будущего”. Мы с ним согласны, лишь с тем уточнением, что во время написания волосы у них дыбом стоять будут… Чтобы как-то облегчить этим будущим труд и все же предоставить кое-какие возможности, есть вот какая идея. По всем делам с рейдерскими захватами нужно упразднить срок давности. Особенно касательно прокуроров, судей и милицейских начальников. И тогда нажитое непосильным трудом будет “мулять” всю оставшуюся жизнь: а как оно дальше-то повернется? Само собой, что и по делам, при которых руководящей и направляющей силой прокурорского и прочих ведомств был “смотрящий”, тоже никаких сроков давности не должно быть. При нулевой терпимости…
Впрочем, это чистых кровей маниловщина. При “смотрящих” хоть какой-то, получается, порядок был. Попадают в СИЗО начальники городских управлений – стало быть, “смотрящий” очень не доволен мэром, а если областных, то губернатором. Только исправились – и СИЗО опустело. Или вот прокуроры вдруг обнаружили в некой мэрии “организованную преступную группу” во главе с градоначальником. Стало быть, последний попытался организовать бунт против “смотрящего”, поэтому пощады пусть не ждет. А что и “смотрящего” уже давно нет, а дело в суде тянется и дальше, так его просто отменить некому, мы же сказали: в бегах “смотрящий”!

Из жизни “прокладок”

Есть такой шоферский каламбур, что ты не водитель, а “прокладка” между рулем и сиденьем. Это грубейшее оскорбление для профи. Но во всей прочей жизни у нас прокладок  немеряно, и все они при высоких должностях, званиях, выслуге лет, льготах, пенсиях и выходных пособиях. Может, кто-то из юристов подскажет, в чем мы ошибаемся, но, просмотрев последнюю редакцию УК Украины, мы не нашли, что бездействие властей сейчас хоть как-то карается. Т.е. сиди в кабине “прокладкой”, ничего не трогай, а в суде скажешь, что это машина сама пятерых задавила. Впрочем, шоферу это мало поможет. А начальник милиции, сдавший здание ГУ МВД или что-то подобное террористам, лишь цветет и пахнет. И готов к новым подвигам!
Впрочем, вот есть две статьи,  но касаются ли они бездействующего сегодня на Донбассе прокурорско-милицейского начальства, не уверены. Ибо размещены статьи в разделе воинских преступлений, что для какого-нибудь Печерского суда г. Киева достаточно, дабы оправдать милицейского генерала. Но все же назовем эти статьи.
Статья 426. Бездействие военной власти: 1. Умышленное непрекращение преступления, совершаемого подчиненным, или ненаправленные военным служебным лицом в орган предварительного расследования сообщения о подчиненном, совершившем уголовное преступление, а также иное умышленное невыполнение военным должностным лицом действий, которые оно по своим служебным обязанностям должно было выполнить, если это причинило существенный вред,  наказываются штрафом от пятидесяти до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или служебным ограничением на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. 2. Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия,  наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в условиях военного положения или в боевой обстановке, наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет.
Статья 427. Сдача или оставление противнику средств ведения войны: Сдача противнику начальником вверенных ему военных сил, а также не обусловленное боевой обстановкой оставление противнику укреплений, боевой и специальной техники или других средств ведения войны, если указанные действия совершены не в целях способствования врагу, наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
В “целях способствования врагу” добавим – это уже госизмена (ст.111 – до 15 лет).
Впрочем, вернемся к бездействию хотя бы военной власти. В УК Украины  35 “военных” статей (при минус двух исключенных), в которых все, в принципе, расписано, но, как видим, НИКТО НИКАКИХ МЕР НЕ ПРЕДПРИНИМАЕТ. “НОНА” террористов в Славянске стреляет вот уже скоро два месяца (стало быть, снабжается снарядами по высшему разряду). Уже 9 июня (после инаугурации) появилось сообщение, что один из блокпостов Нацгвардии ЗАСТАВИЛИ (ИЗ ШТАБА АТО! – УП) пропустить легковушку с противопехотными минами. А уж пьяные художества отмобилизованных, невыполнение элементарных требований уставов – это, скорее, норма. И массовый расстрел возле Волновахи – лишь следствие подобной “нормы”. Мы уже не упоминаем о позорном анекдоте, когда за сутки на помощь Луганскому погранотряду так никто и не пришел. И о грозных “КамАЗах”, уязвимых от первой попавшей пули, но десятками “прорывающихся” через границу, мы тоже помолчим.
Поговорим о том, что уже по статье 426 страна могла бы сэкономить миллионы на пенсиях генералов, привлеченных за бездействие. Правда, кто их привлечет – такие же прокуроры? А Украина тем временем умывается кровью…

Страна
на самоликвидаторе?

Да, тут еще хотелось бы поговорить о нулевой терпимости к ворам на войне – от того же генерала и до прапорщика с солдатом. Ибо матери во время похорон сына все равно – он в гробу из-за украденной генералом цистерны или солдатом – канистры с бензином. А именно этого бензина не хватило, чтобы спасти ее солдата. Но не будем…
Потому как в 1991 году ЦК и КГБ задумывали Украину как государство, существующее в интересах российского ВПК и компенсирующее “Газпрому” все риски на прочих рынках реализации его продукции. Может, и еще для чего-то, но это уже не столь существенно. Поэтому мы имеем такую власть советов (которой в России нет даже в проекте)  при тотальной ПЕРСОНАЛЬНОЙ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ. Поэтому мы имеем ФСБ (у), и свидетельств тому – воз и тележка. Мы имеем “опереточную” погранслужбу и “яловую” армию. О милиции предателей уже и говорить тошно. Поэтому здесь Президенту придется начинать с самого начала, если не с нуля.
При этом сопротивление ожидается бешеное – за то, что номенклатура будет хотя бы медленно оставлять свои насиженные позиции, обществу придется заплатить очень дорого. Но и если сидеть еще 23 года и ждать маковой кутьи, то лишь сотнями убитых уже не обойтись. Мы не говорим о глобальном нашем отставании. Скоро самая забитая сегодня африканская страна будет брать нас на экономический и социальный буксир.
Поэтому страну нужно “снять с самоликвидатора”. Наведя порядок в самых острых точках. А это и создание контрразведки, и, в принципе, армии тоже, это набор новой милиции (или полиции), ибо 12 тысяч плюс 17 тысяч предателей лишь в Крыму и Донецке должны все же подвигнуть власти к каким-то серьезным решениям. О киваловско-медведчуковских судах нами уже говорено-переговорено. И здесь все идет к тому, что нужно будет наступить на глотку собственной песне, прекратить изобретать велосипед, а перейти либо к английской, либо к немецкой модели правосудия.
“Надзирание” за законом со стороны прокуратуры ничего не дает. “Соревновательство” в суде при наличии стороны Рината Ахметова и стороны простого фермера, госбюрократии и сельской полуслепой старушки – это объявленное преступление. Посему, как минимум, две структуры на базе десятков совершенно ненужных инспекций все же придется создать. По примеру Японии – некое ведомство, защищающее мелкий бизнес в битве с олигархами и госмонополиями, и такое же – защищающее финансовые, имущественные и земельные права самых слабых – немощных стариков, сирот и больных людей. И критерий нужности работников в подобных структурах – количество выигранных в пользу клиента исков и сумма выигранного в гривнах. А не получается – до свидания! Придут другие и научатся работать!
Потому как система нулевой терпимости по-другому работать не может.
Леонид Романовичев