С 1 мая, как уже писала наша газета, на большинстве маршрутов Запорожья цена проезда вырастет на 50 копеек. Цена на проезд на маршрутах № №55, 56, 92, 98, работающих в экспрессном режиме, составит 4,5 грн., на маршруте № 87 – 3,25 грн., на маршруте № 93 – 2,50 грн. Такое решение принял исполком в пятницу, 25 апреля. Новые тарифы будут действовать на протяжении одного месяца. На заседании исполкома в мае тарифный вопрос снова будет вынесен на рассмотрение.

По информации начальника управления транспорта и связи Юрия Дроздова, из 26 перевозчиков, обслуживающих маршруты Запорожья, 21 предприятие предоставило обоснование цены. Специалисты управления проверили расчёты по 13 предприятиям. Выводы управления выданы двум предприятиям. Процедура подачи расчётов продолжается.
Городской голова Александр Син перед управлением транспорта и связи поставил задачу – в мае закончить работу по определению и обобщению экономически обоснованных цен на маршрутах города.


Запорожье, как выяснилось, – один из последних областных центров Украины, где были подняты цены на перевозку пассажиров в маршрутных автобусах. По информации СМИ, в Кировограде перевозчики запросили цены на уровне 3,5 грн. В результате власти города отказались от согласования. В исполкоме Кировограда заявили, что всё, на что могут рассчитывать местные транспортные компании – это 2,75 грн. В Ивано-Франковске пятидесятипроцентное повышение тарифа до 3 гривен власти увязали с обязательствами перевозчиков ежедневно с 11.00 до 14.00 бесплатно обслуживать пенсионеров. В Полтаве, где местные компании просили повысить тариф как минимум на 1 грн., чиновники согласились лишь на пятидесятикопеечное повышение. С 21 апреля тарифы на проезд до 4 гривен подняли отдельные перевозчики Днепропетровска, причем это решение не было согласовано с городскими властями. В горсовете заявили, что пересмотр цен возможен не ранее конца мая, на что перевозчики возразили намерением выпустить на маршруты лишь четвертую часть своего автопарка. Местное отделение Антимонопольного комитета возбудило дело о нарушении конкуренции. Если же днепропетровским транспортным компаниям не удастся убедить АМКУ в экономическом обосновании их расценок, перевозчиков ждут санкции комитета. Согласно закону о защите экономической конкуренции за одностороннее (выполненное по сговору) повышение цен перевозчики будут вынуждены заплатить штраф в размере до 10?% годового оборота компании. 50 копеек “накинули” на проезд в маршрутках Харькова. Причём в 70 % маршруток стоимость проезда колеблется в ценовом диапазоне от 3 до 4 гривен.
Вывод: процесс повышения тарифов на пассажирские перевозки по Украине проходит почти повсеместно. Так что пятидесятикопеечное повышение в запорожских маршрутках можно назвать компромиссным решением.