В горисполкоме прошла пресс-конференция первого заместителя городского головы Дмитрия Свиркина. Дмитрий Свиркин рассказал об итогах работы запорожских коммунальных служб по ликвидации последствий стихии, обрушившейся на областной центр 1 июля. По информации синоптиков, сильный ливень сопровождался порывами ветра до 30 м/сек., количество осадков, выпавшее за 20 минут, составило 25 мм, местами прошел сильный град. По всем показателям стихия относилась к категории чрезвычайных ситуаций природного характера. Городские власти мобилизовали необходимые средства и ресурсы на ликвидацию последствий непогоды.
Шквал в Запорожье повалил 39 деревьев, 65 веток, было оборвано 900 м проводов внешнего освещения, повреждена одна электроопора, протекание кровли было зафиксировано в 87 квартирах запорожцев и в двух учебно-воспитательных учреждениях.
Как рассказал первый заместитель городского головы, с момента начала стихии к мероприятиям по ликвидации ее последствий были привлечены рабочие коммунальных предприятий. По городу в круглосуточном режиме работали 186 человек, было задействовано 40 единиц техники.
Работало одиннадцать комплексных аварийных бригад ГКП “Основание”, в состав которых входили пильщики, слесари, электрики. Они убрали с внутридворовых территорий 28 упавших деревьев и 43 ветки, почистили 118 единиц ливневой канализации. Специалисты коммунального предприятия побывали в квартирах, откуда поступили жалобы на протекающие крыши. Составлено 87 актов, эти квартиры будут включены в графики ремонтов.
“Зеленстроевцы” на подведомственных территориях распилили и вывезли 11 деревьев и 22 сломанные ветки.
Специалисты КП “Горсвет” оперативно выполнили работы по восстановлению 900 м сетей внешнего освещения. На 5 июля электроснабжение на проблемных участках полностью возобновлено.
Для недопущения подтопления дорог города рабочие КП “ЭЛУАД” при неблагоприятных погодных условиях почистили более 2000 решеток дождеприемников, 95 ливневок, 30 смотровых колодцев.
Во время буйства стихии в городе произошло автоматическое отключение 55 светофорных объектов. По состоянию на 5 июля работа всех светофорных объектов специалистами предприятия “Символ” восстановлена.
Первый заместитель городского головы Дмитрий Свиркин поблагодарил запорожских коммунальщиков за оперативную работу в неблагоприятных погодных условиях по ликвидации последствий стихии.
Как платить
без проблем?
Дмитрий Свиркин проинформировал о работе по оптимизации системы приёма платежей за жилищно-коммунальные услуги. Первый заместитель городского головы напомнил, что в ходе работы по оптимизации системы приёма платежей за жилищно-коммунальные услуги возникла необходимость сверки платежей за услуги, осуществлённые в июне через пункты “Запорожсвязьсервиса”. Для удобства жителей городской властью принято решение, что информацию для проведения сверок абоненты будут предоставлять в центры обслуживания потребителей ГКП “Основание”. Таким образом, запорожцам нет необходимости обращаться в разные коммунальные предприятия, сверка будет проведена одновременно по всем предприятиям, предоставляющим коммунальные услуги.
Время работы центров продлено. Режим работы центров по проведению сверок в будние дни – с 8:00 до 20:00, в субботу – с 9:00 до 16:00, воскресенье – выходной. Проведение сверок по платежам за май продлено до 1 сентября.
Также, учитывая пожелания горожан, в центрах обслуживания потребителей (ЦОП) установлены специальные контейнеры, куда запорожцы могут бросать копии своих платёжек. Центры также обеспечены необходимой копировальной техникой. Запорожцам достаточно прийти в центр с оригиналом платёжки, скопировать её и бросить копию с указанием контактного телефона в специальный контейнер.
Запорожцы, которые по состоянию здоровья не могут прийти в ЦОП, могут позвонить по телефону 15–80, чтобы специалисты ГКП “Основание” на дому провели сверку их счетов. Такую сверку уже прошли более ста человек.
Первый заместитель городского головы сообщил, что в конце июня “Запорожсвязьсервис” предоставил на бумажных носителях информацию о платежах, осуществлённых абонентами за май. Это несколько сотен тысяч абонентов. Специалистам необходимо было вручную внести эту информацию в базу данных. Работа велась в три смены. “На сегодня благодаря проделанной работе исключена возможность неучёта платежей, осуществлённых потребителями в июне”, – сказал Дмитрий Свиркин.
В то же время, отметил первый заместитель городского головы, тяжело сказать, не повторится ли подобная ситуация в июле. В связи с этим, чтобы избежать неточностей и неудобств, в дальнейшем горожанам предлагается оплачивать счета в финансовых учреждениях, которые подключены к единой городской базе абонентов.
Дмитрий Свиркин отметил, что в июне горожане столкнулись с недостаточной скоростью работы операторов в отдельных пунктах приёма платежей, что было причиной возникновения очередей. Эта информация обрабатывалась, для подобных операторов проводилось повторное обучение, чтобы ускорить их работу с потребителями. В случае повторения подобных ситуаций в июле городская власть будет на них оперативно реагировать.
Первый заместитель городского головы признал, что в отделениях “Ощадбанка”, “Приватбанка”, “Укрпочты” отсутствовала возможность оплатить все необходимые горожанам счета. По словам Дмитрия Свиркина, сейчас этот вопрос решён и в этих финучреждениях вместе с оплатой жилищно-коммунальных услуг будут принимать оплату за услуги “Запорожьеоблэнерго”, “Запорожгаза”, “Укртелекома”, управления государственной службы охраны, за кабельное телевидение ООО “Воля-кабель”, питание в детсадах, “Домофон Визит” и другие. Ведутся переговоры и с другими операторами.
Городская власть также продолжает работу по расширению сети пунктов приёма платежей за услуги ЖКХ. Переговоры по этому вопросу ведутся с 13 финансовыми учреждениями, располагающими в Запорожье 89 отделениями. Это позволит довести количество пунктов, где запорожцы смогут без комиссии оплатить жилищно-коммунальные услуги, до 300.
Заключён договор с платёжной системой “ALLmoney”, которая осуществляет приём платежей, в том числе и через терминалы самообслуживания. Всего планируется подключить к приёму оплаты за услуги ЖКХ около 800 терминалов.
Дмитрий Свиркин отметил, что существует возможность появления ошибок в начислении платежей за услуги водоснабжения и водоотведения. Это может произойти из-за того, что фирма “Гюсс” отключила систему, которая в автоматическом режиме принимала информацию о показателях счётчиков. Данные вбивались в ручном режиме, что могло привести к появлению ошибок, но они будут устраняться.
ГКП “Основание” работает в этом году лучше, чем в прошлом
Дмитрий Свиркин рассказал об основных финансовых и хозяйственных результатах деятельности ГКП “Основание”.
Он сообщил, что тариф на услуги по обслуживанию домов и придомовых территорий в Запорожье на 20 % ниже, чем в среднем по Украине. При этом тариф утверждён в областном центре в 2008 году и с того времени повышался только один раз – на 18 % в 2010 году. Это при том, что с 2008 года произошёл значительный рост цен на составляющие тарифа: минимальная зарплата повысилась на 85 %, топливо подорожало более чем на 60 %, электроэнергия – на треть.
Дмитрий Свиркин отметил, что в результате утверждённый тариф не покрывает расходы по оказанию услуг по обслуживанию дома и придомовой территории. Существуют два варианта решения этой проблемы. Это – повышение тарифа или уменьшение расходов за счёт оптимизации непроизводственных затрат. Городская власть Запорожья приняла решение идти вторым путём – уменьшение затрат при условии не только недопущения снижения качества оказываемых услуг, но даже повышения их качества.
Эта работа уже начала приносить результаты. Анализ данных за 2012 год говорит об улучшении показателей финансовой устойчивости ГКП “Основание”. Если по результатам 2011 года совокупный убыток исполнителей услуги по содержанию дома составлял 3,4 млн. грн., то по итогам 2012 года ГКП “Основание” была получена прибыль в размере 346 тыс. грн.
Улучшения финансовых результатов КП “Основание” в 2012 году удалось достичь благодаря увеличению объема предоставленных потребителям услуг на 24 млн. грн. (11 % от прошлогоднего уровня). Также повысился уровень оплат потребителями за жилищно-коммунальные услуги. В 2012 году уровень расчетов потребителей повысился приблизительно на 5 % по сравнению с 2011 годом.
Немаловажным фактором также является снижение на четверть (12,4 млн. грн.) размера кредиторской задолженности, которую ГКП “Основание” получило при присоединении ПРЭЖО.
В результате проведенной оптимизации штатной численности персонала КП “Основание” общая численность сотрудников по штатному расписанию была уменьшена с 5206 до 4678. Сокращение коснулось административного аппарата. Это позволило сосредоточить больше ресурсов для обеспечения работы производственных подразделений.
По информации Дмитрия Свиркина, среднее за месяц начисление за услугу по содержанию дома и придомовой территории в Запорожье составляет около 18 млн. грн. При этом затраты на содержание домов и придомовой территории составили 19 млн. грн. Уровень возмещения тарифом затрат на предоставление услуг составляет 94 %. Таким образом, за 5 месяцев 2013 года в результате неполного возмещения тарифом затрат на предоставление услуги (94 %) и платежей потребителей на уровне 95 % ГКП “Основание” недополучило около 10 миллионов гривен.
Среднемесячная сумма поступлений на расчетный счет КП “Основание” за 5 месяцев 2013 года составила около 17 млн. грн. Эти средства в соответствии с законодательством в первую очередь идут на выплату заработной платы (в среднем 12,4 млн. грн. в месяц), оплату налогов и сборов, энергоносителей.
Однако даже в таких сложных условиях ГКП “Основание” выполняет работы по ремонту жилого фонда и содержанию придомовой территории. В 2013 году отремонтировано более семи тысяч квадратных метров кровель, более 2,5 тысячи метров швов стеновых панелей, 600 квадратных метров фасадов, 267 лифтов, проведён выборочный ремонт 70 подъездов, выполнено остекление около тысячи квадратных метров окон, заменён почти километр водосточных труб и т.д. Во втором полугодии ГКП “Основание” было восстановлено 20 единиц техники.
Дмитрий Свиркин отметил, что текущая задолженность населения за оказанные услуги по содержанию домов и придомовой территории составляет 76 миллионов гривен. Это те средства, которые могли бы помочь решить проблему ремонта кровель, внутриквартальных дорог.
Городская власть будет продолжать оптимизацию работы КП “Основание”, сокращать непроизводственные расходы предприятия, оптимизировать численность служб и площади занимаемых помещений.
Это необходимо для того, чтобы не допустить повышение тарифа на услугу по содержанию дома и придомовой территории и снижение её качества в условиях, когда происходит постоянный рост цен на составляющие формирования этого тарифа. “В свою очередь хочу обратиться и к жителям, чтобы напомнить о том, что стабильность работы коммунальных предприятий, качество предоставления услуг зависит и от своевременности и полноты оплаты предоставленных услуг”, – подчеркнул Дмитрий Свиркин.
Первый заместитель городского головы отметил, что в Запорожье есть резерв для повышения эффективности работы ЖКХ, улучшения качества абонентского обслуживания потребителей… ГКП “Основание” совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства будут продолжать реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее улучшение ситуации в этой сфере.