С Запорожским речным портом я знаком достаточно близко: писать о нем приходилось довольно часто. Вот и помню белоснежные пассажирские теплоходы у причалов (сейчас этих теплоходов осталось уже немного – наверное, “перестройка” дала о себе знать), но главное – помню грузовые “пароходы”, которые стояли на якорях на рейде, в очереди, потому что места у стенок были заняты другими судами. Но не помню, чтобы в марте, до официального открытия навигации, сухогрузы приходили в Запорожский речпорт.
Навигация еще не открыта. Да о ней, собственно, и речь не шла – серьезного льда на реке не было, разве что шлюзы плотин сдерживали движение судов, но сейчас и они уже “проходимы”. Правда, как сказали мне моряки, на Днепре и на берегах еще не работает навигационное оборудование. Что, впрочем, не помешало двум теплоходам типа “река-море” (порт приписки – Херсон) дойти до Запорожья. Для того чтобы забрать стальные рулоны комбината “Запорожсталь”, которые через неделю окажутся в Турции.
В “не навигационном” марте будет отгружено 23 тысячи тонн металлопроката, за навигацию – около 500 тысяч. Хотя сотрудничество комбината и Запорожского речного порта возобновилось недавно, в октябре 2012 года – тогда, с октября по декабрь, портовики обработали немного, около 50 тысяч тонн. Теперь цифры другие…
Как сказал генеральный директор “Запорожстали” Ростислав Шурма, “мы ускорили сроки поставки продукции нашим клиентам в среднем на 15 суток, а в условиях динамичного рынка это значительное преимущество”. Пошел навстречу комбинату и порт: в нем созданы условия для своевременной отправки продукции комбината, в частности, расширена площадь для размещения продукции “Запорожстали” до 12 тысяч квадратных метров, увеличено количество погрузочно-разгрузочной техники на двух причалах.
В общем, портовые краны ожили. Что радует глаз…
Фото Александра ПРИЛЕПЫ