В 2012 году в Запорожье стартовала программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства, автором которой выступила депутат городского совета от Партии регионов Елена Бондаренко. Главная цель реформы – оптимизация непроизводственных затрат и повышение качества услуг, которые обслуживающие предприятия оказывают горожанам.
Так, в апреле прошлого года 10 разрозненных предприятий объединили в единое КП “Основание”. Со временем, с целью оптимизации структуры и эффективности управления, было принято решение о создании единого органа управления коммунальными предприятиями – департамента жилищно-коммунального хозяйства Запорожского городского совета. С новым начальником обновленного департамента Вадимом Ильянцевым мы обсудили вопросы, связанные с обслуживанием лифтов и развитием лифтового хозяйства города.
– В Запорожье эксплуатируется более 3 тысяч лифтов. Большая часть из них, скажем честно, находится в достаточно неприглядном состоянии. Скажите, что предпринимается департаментом жилищно-коммунального хозяйства для повышения безопасности наших лифтов?
– Лифт, к которому мы все привыкли и относимся к нему как к рядовому элементу быта, на самом деле – сложный механизм, требующий повышенной внимательности и неукоснительного соблюдения как правил эксплуатации, так и правил пользования лифтом.
Четкое и неукоснительное соблюдение правил пользования лифтом, своевременное информирование эксплуатирующей организации, в нашем случае это ГКП “Основание”, о любых отклонениях в работе – одна из важных составляющих в обеспечении безопасной работы лифтов. Ведь лифт зачастую одномоментно из строя не выходит, все начинается с каких-либо, на первый взгляд незначительных, отклонений в его работе, поэтому своевременно переданная информация поможет предотвратить серьезные поломки, в результате которых лифт будет остановлен на несколько месяцев.
А ведь, кроме существенных финансовых затрат на возобновление работы лифта, необходимо учитывать, что люди, в первую очередь пожилого возраста и инвалиды, ежедневно испытывают колоссальные трудности и неудобства, связанные с остановкой лифта, так же, как и мамы с колясками.
Мы осознаем всю важность проблемы остановки лифта, поэтому департаментом поставлена задача перед ГКП “Основание”: неработающий лифт – это аварийная ситуация, и ее необходимо устранить так же быстро, как и порыв трубы. На сегодняшний день еще не все отлажено, существуют финансовые трудности, но над поставленной задачей мы работаем совместно, и позитивные сдвиги уже есть.
Поэтому мы призываем жителей города не оставаться равнодушными к проблеме исправной работы лифтов и о любых отклонениях в работе лифта незамедлительно сообщать в городскую информационно-диспетчерскую службу 15–80 (для мобильных телефонов: 787–15–80).
Также необходимо обеспечить выполнение простых и понятных правил пользования лифтом, например: первым в лифт всегда заходит взрослый, и только затем – ребенок, а выходит из лифта первым всегда ребенок, а уже потом – взрослый. Точно так же необходимо поступать и в тех случаях, когда ребенок находится в коляске.
Будем заниматься “наглядной агитацией”, и лучшим ее результатом будет контроль детьми своих родителей в случае, если мама или папа делают не так, как нарисовано на картинке.
Кроме того, усилена работа по подготовке персонала, занятого обслуживанием лифтов: проводятся дополнительное обучение, инструктажи, непрерывное повышение квалификации персонала.
– Планируются ли департаментом жилищно-коммунального хозяйства мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации лифтов?
– В рамках обеспечения безопасной эксплуатации лифтов департаментом запланировано проведение инвентаризации абсолютно всех лифтов на предмет проверки их технического состояния. Цель проведения инвентаризации – определение реального технического состояния лифтов, плана работ, источников финансирования. Задача, поставленная руководством перед департаментом: в максимально короткие сроки (2–3 года) обеспечить надлежащее техническое состояние лифтов г.Запорожья.
Такая масштабная акция в городе проводится впервые за последние 20 лет, до этого никто ничего подобного не делал. Сегодня это стало возможным благодаря проводимой в г. Запорожье реформе жилищно-коммунального хозяйства, активному участию городской власти, пониманию и поддержке городского головы.
К сожалению, решить за один год проблемы лифтового хозяйства, накапливавшиеся годами, невозможно, необходимы значительные финансовые ресурсы.
А те средства, которые на сегодняшний день оплачиваются жителями города за содержание лифта, а это в среднем 236 гривен на один подъезд в девятиэтажном доме, недостаточны не только для осуществления замены лифта, но даже для его полноценного обслуживания.
Необходимо быть честными, уважаемые жители, прежде всего по отношению к самим себе: мы платим в месяц 7,32 грн. с одной квартиры за обслуживание лифта, но при этом за домофон – от 10 грн., за кабельное телевидение – от 40 грн., за мобильную связь – минимум 25–75 грн., Интернет – от 50 грн. и т.д.
А ведь стоимость содержания такого сложного механизма, как лифт, ну не может быть равна стоимости пользования тем же, к примеру, домофоном, при этом от исправной работы лифта напрямую зависит высшая ценность – человеческая жизнь.
Может, уже необходимо задуматься, чем мы рискуем? Задуматься о нашей безопасности и не экономить на тех затратах, которые напрямую связаны с гарантией безопасности нашей жизни.
Не наступил ли тот момент, когда мы осознанно должны сделать выбор в пользу обоснованной стоимости услуг за пользование лифтами?
– Вами была предложена идея использования видеорегистраторов. В чем она состоит?
– В случае остановки лифта с пассажирами в кабине все действия будут производиться не только в присутствии представителей организации, ответственной за эксплуатацию, но и с обязательным применением работающего видеорегистратора.
Это не значит, что в каждой кабине будет установлен видеорегистратор, но все действия аварийной службы будут производиться с обязательной фиксацией на видеорегистратор. Сам факт записи, на наш взгляд, будет существенно дисциплинировать работников лифтовой службы. Также появится возможность проводить подготовку и переподготовку сотрудников на примере реальных ситуаций, что позволит в будущем избежать серьезных ошибок. В будущем при проведении модернизации системы диспетчеризации лифтов будет рассматриваться возможность установки видеорегистраторов и в кабине каждого лифта.
Дополнительные меры по обеспечению безопасности пользования лифтами ни в коем случае не приведут к тому, что пассажиру остановившегося лифта придется ожидать аварийную бригаду более длительный период.
– Вы говорили о городской информационно-диспетчерской службе 15–80. Хотелось бы более подробно остановиться на принципиальных моментах, связанных с работой общегородского сall-центра.
– Уникальность работы данной службы заключается в том, что любое поступившее от горожан обращение немедленно фиксируется в единой базе. Каждое поступившее обращение находится в актуальном состоянии до момента полного решения проблемы потребителя. Обращение невозможно утаить, стереть либо удалить каким-либо другим способом. Даже если проблему, с которой обратился заявитель, невозможно решить незамедлительно (как правило, это касается проблем, связанных с выполнением работ капитального характера) или она решается не так быстро, как хотелось бы, все равно решение данной проблемы будет находиться под контролем соответствующих городских служб вплоть до полного решения проблемы.
Теперь у вас нет необходимости звонить отдельно в ГКП “Основание”, КП “Водоканал”, Концерн “Городские тепловые сети” либо куда бы то ни было еще.
По всем вопросам функционирования городской инфраструктуры: работа городского транспорта, больниц, школ, работа ГКП “Основание”, КП “Водоканал”, Концерна “Городские тепловые сети”, КП “Ритуал” и т.д. можно позвонить на единый общегородской номер “15–80”.
Служба “15–80” функционирует независимо и является действующим индикатором жизни нашего города. Поэтому, если вы, уважаемые жители нашего города, хотите быть уверенными в том, что ваше обращение не потеряется в ворохе бумаг, не будет забыто или отложено, просто позвоните на номер 15–80 (787–15–80 для мобильных телефонов) и сообщите об имеющейся у вас проблеме.