Традиционно с началом отопительного сезона в запорожских управлениях социальной защиты увеличивается количество посетителей. Запорожцы начинают обращаться за оформлением жилищных субсидий, ведь именно стоимость отопления составляет большую часть коммунальных платежей. Специалисты уверены, что этот год не станет исключением, поэтому районные управления социальной защиты готовились к этому заранее. Сегодня городской голова Владимир Буряк проверил, как органы социальной защиты подготовились к увеличению количества посетителей и обращений граждан.

 

Городской голова Владимир Буряк проконтролировал на выездном совещании в Днепровском районе, как в условиях начала отопительного сезона и увеличения количества посетителей сегодня работает одно из районных управлений социальной защиты. О ситуации с оформлением жилищных субсидий по городу доложила начальник управления социальной защиты населения городского совета Ольга Полковникова.

– У многих запорожцев сейчас сложное материальное положение. Выросли цены на газ. Многие горожане после начала отопительного сезона обращаются в управления социальной защиты относительно оформления субсидий. Сегодня мы находимся в Днепровском районе. Можно сказать, что Днепровское управления социальной защиты, другие районные управления соцзащиты в Запорожье ответственно подготовились к увеличению количества обращений граждан, – отметил Владимир Буряк.

С началом отопительного сезона количество посетителей в управлении социальной защиты по Днепровскому району уже выросло. В частности, сегодня утром в управлении уже побывали более 120 запорожцев. К концу дня ожидается около 500 посетителей. Однако больших очередей не наблюдается. В управлении подготовились к увеличению количества посетителей. По словам специалистов, подобная ситуация и в других районах.

Для упрощения приема граждан в управлениях работает электронная очередь, внедрен электронный документооборот. Существует возможность подать электронное заявление и декларацию. Для удобства граждане могут получать информацию через SMS, Viber, Skype-консультации и тому подобное.

– Руководитель имеет возможность ежедневно контролировать, сколько людей обратилось к конкретному специалисту, время, которое в среднем было затрачено на прием одного человека. Важно, что при приеме вся информация сразу же вносится специалистом в компьютер, затем документы распечатываются. Человеку нет необходимости заполнять бланки вручную, он должен только расписаться, – рассказала Ольга Полковникова.

Городской голова поблагодарил социальных работников за их работу, отметил, что она имеет огромное значение, ведь они работают с людьми. Причем не только в кабинете, но и проводят выездные приемы.

Отметим, на начало отопительного периода 2018-2019 годов в Запорожье получали субсидию более 48 тысяч домохозяйств. Это на 57% меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, что связано с вступлением в силу с 1 мая 2018 нового Порядка назначения жилищных субсидий. Согласно ему были утверждены более жесткие требования и критерии при назначении субсидий.

Однако в октябре были внесены изменения в Порядок назначения субсидий и расширен круг получателей жилищной субсидии. Стали большими также полномочия районных комиссий по назначению субсидий, которые рассматривают каждое дело и принимают решения в рамках правового поля при назначении субсидий. В результате с началом отопительного сезона в Запорожье ожидают дальнейшего увеличения количества обращений. К этому готовы как управления соцзащиты, так и районные комиссии по назначению субсидий.