Первый европейский трамвай вышел на линию для проведения испытаний. Сейчас готовят ещё два таких вагона, их испытания планируют начать в сентябре. Также рабочие «Запорожэлектротранса» собирают первый в этом году запорожский трамвай. Городской голова Владимир Буряк проконтролировал сегодня реализацию городской программы «Запорожский трамвай».
В этом году в Запорожье за средства бюджета города было закуплено двенадцать трамваев. Эти трамваи ранее эксплуатировались в Берлине, но, по словам специалистов, находятся в хорошем техническом состоянии. К тому же они прошли капитальный ремонт в 2008 – 2009 годах, до последнего времени перевозили пассажиров, а не ржавели в берлинском депо. Это ещё одно направление программы Владимира Буряка «Запорожский трамвай», направленной на обновление трамвайного парка.
– Новый трамвай всегда лучше. Однако мы исходим из возможностей бюджета. Сегодня новый трамвай стоит не менее двадцати миллионов гривен. Трамвай, собранный в Запорожье – более шести миллионов гривен. При этом на закупку двенадцати европейских трамваев из бюджета было выделено порядка 27 миллионов гривен, – отметил Владимир Буряк.
Подчеркнём, куплены не изношенные трамваи. Вагоны прошли капитальный ремонт, соответствуют современным требованиям. Трамваи комфортны не только для пассажиров, но и обеспечивают хорошие условия труда водителю. Поставщик оплачивает запорожскому предприятию покраску вагонов в цвета коммунального транспорта Запорожья, замену осей трамвайных вагонов под запорожскую колею.
В город прибыло уже четыре европейских трамвая. Один из них сегодня вышел на линию для испытаний. Вагон уже выкрашен, переоборудован под запорожскую колею. Планируется, что испытания займут несколько дней. После этого вагон начнёт перевозить пассажиров. На «Запорожэлектротрансе» сегодня готовят ещё два вагона. После этого придёт очередь четвёртого трамвая.
– В ближайшее время прибудет следующая партия трамваев. Руководству «Запорожэлектротранса» поставлена задача – выпустить до конца года на линию двенадцать трамваев. Подчеркну, европейские трамваи прошли капитальный ремонт. Они более экономичные по потреблению электроэнергии, примерно на 30%. Многие процессы в трамваях автоматизированы. В частности есть возможность для пассажиров открыть двери нажатием кнопки, как изнутри, так и снаружи, – сказал Владимир Буряк.
Городской голова подчеркнул, что подвижной состав электротранспорта нуждается в замене. При этом городу необходимы и дополнительные трамваи.
– Сегодня в среднем в Запорожье на маршрут выходит порядка пятидесяти трамваев. Городу необходимо дополнительно ещё двадцать-тридцать вагонов. Если взять этот год, то с учётом закупки, сборки, капитального ремонта вагонов мы получим двадцать трамваев. Учитывая необходимость замены подвижного состава, потребность в дополнительных вагонах, ещё два года такой же работы и проблема обновления трамвайного парка может быть решена, – заявил Владимир Буряк.
Отметим, в рамках программы Владимира Буряка «Запорожский трамвай» в этом году уже капитально отремонтировано четыре трамвайных вагона, исчерпавших срок эксплуатации. Также планируется собрать четыре запорожских трамвая. Работа над первым из них сейчас идёт в депо «Запорожэлектротранса». Приобретено двенадцать европейских трамваев.
Необходимо и обновление контактной сети, трансформаторных подстанций. Процесс уже начат, но предстоит ещё много работы. Это подтвердили события последних недель со случаями возгорания трамвайных вагонов.
По словам представителей «Запорожэлектротранса», причиной стало именно состояние контактной сети. Возгорания не превратились в серьёзные пожары. Оба вагона уже приведены в порядок и вновь перевозят пассажиров. Однако проблемная тенденция сохраняется. Именно поэтому необходимо продолжать программу обновления контактной сети и замены приборов безопасности на трансформаторных подстанциях, обеспечивающих трамваи. Уже установлено 34 подобных приборов. Всего же их необходимо 65.
Городской голова Владимир Буряк также прокомментировал реализацию программы «Запорожский трамвай» на своей публичной странице в социальной сети «Фейсбук».