Полным ходом идет ремонт путепровода №1 на улице Калибровой, соединяющей Заводский и Шевченковский районы. Реализация проекта, рассчитанного на год, позволит предотвратить аварийность, обеспечить безопасность и комфортность движения автомобилей, трамваев и пешеходов. А применяемые строителями новые пилотные технологии не только значительно удешевляют проект, но и позволят увеличить срок эксплуатации. Кроме того, обеспечат большую температурную устойчивость покрытия и сделают проезд трамвая практически бесшумным.
Во вторник на путепроводе прошло выездное совещание под руководством городского головы Владимира Буряка. Участники ознакомились с ходом работ, которые начались 25 июля. Городской голова проверил качество, соответствие утвержденному графику, а также дал задание ускориться – чтобы уже до конца года максимально выполнить запланированное.
С момента постройки в 1963 году путепровод никогда не ремонтировался капитально. Максимум, что производилось – это ямочный ремонт асфальтного покрытия. Проведённые обследования показали, что объект с таким интенсивным движением автотранспорта, трамваев, а также поездов под путепроводом находится в аварийном состоянии. Все это вызывало справедливые нарекания и опасения горожан – впрочем, как и по ряду других подобных объектов городской инфраструктуры с интенсивным движением транспорта.
На уровне города было принято решение о реконструкции путепровода. Разработанный и утвержденный проект, к реализации которого подрядчики приступили около трех недель назад, предусматривает окончание работ будущим летом.
Как отметили в ходе совещания подрядчики, сложность в работе добавляет ряд факторов – в том числе проходящий под путепроводом участок Приднепровской железной дороги. И для проведения работ требуются длительные окна в движении составов. Кроме того, значительно усложняют работу и проложенные трамвайные рельсы, необходимость переноса десятков различных кабелей и прочее.
Владимир Буряк проконтролировал, что удалось сделать с момента старта работ.
– В рамках подготовительных работ был выполнен демонтаж контактной сети, частичный демонтаж трамвайного пути, – отметил городской голова. – Установлены металлоконструкции под перенос силовых кабелей. Разобрано дорожное покрытие. Ведутся работы по разборке плиты защитного слоя перекрытия. Разобран тротуар по правой стороне путепровода.
Подрядчик доложил, что в ходе работ будут заменены плиты перекрытия. Так, будет применена армированная железобетонная конструкция вместо бетонной плиты.
– Планируем обустроить монолитные участки пролётных строений, деформационных швов, гидроизоляции пролётных строений. Будут обустроены трамвайные пути, тротуары, созданы барьерные и перильные ограждения, заменено дорожное покрытие, – рассказал представитель подрядной компании. – Также усилим балки, опоры и откосы, отремонтируем пролётные строения.
Кроме того, участники совещания обсудили вопросы расширения в ходе ремонта тротуаров и проезжей части – до 14,4 метров, укладки бесшумных трамвайных рельсов, согласование работ с железной дорогой, выноса кабелей электроснабжения, проходящих на этом участке. Особое внимание уделили использованию при укладке дорожного покрытия новых технологий.
– У нас уже долго обсуждается вопрос использования для укладки дорог бетонного покрытия с жидким стеклом, которое производит предприятие «Запорожстеклофлюс», – подчеркнул городской голова. – Специалисты считают эту технологию перспективной для оживлённых участков дорог. Одна из особенностей – такое покрытие не зависит от перепадов температуры так, как асфальт. Поэтому по итогам сегодняшнего совещания поручил внести изменение в проект, чтобы использовать на этом участке вместо асфальта бетон с жидким стеклом. Это будет первый такой опыт в нашем городе, к тому же, по заверениям специалистов, обойдётся такое покрытие дешевле асфальта.
Владимир Буряк подчеркнул, что если использование бетона и жидкого стекла даст положительный результат, то в дальнейшем эту технологию можно будет применять и при реконструкции других оживлённых участков дорог Запорожья.
По результатам совещания городской голова поставил задачу, несмотря на намеченный срок завершения проекта в будущем июне, уже в нынешнем году выполнить максимальный объем реконструкции. И, таким образом, открыть на этом участке движение транспорта – завершающие работы проводить без помех для него.
– Ремонт связан с неудобствами для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Поэтому поставил задачу закончить работы в максимально сжатые сроки. По возможности до конца текущего года. Подрядчик готов ускориться, но многое будет зависеть от погодных условий. Но откладывать работы дальше некуда. Ремонт этого путепровода – это вопрос безопасности и обязательное условие для наведения порядка на важнейшей для города дороге, – отметил Владимир Буряк.
Напомним, что на сегодняшний день продолжается реконструкция и других важных объектов с интенсивным движением транспорта. В их числе – путепровод на проспекте Металлургов, на дороге, соединяющей Заводский район с центром города.