Гордость великая посещает меня в дни приезда какого-нибудь высокого начальства. Что в полной я пребываю безопасности и родная милиция не даст меня в обиду никакому криминально-хулиганствующему элементу. Ведь нету такого столба и такой улочки в городе, чтобы рядом не стоял товарищ по форме или товарищ в штатском и не бдил, бдил и бдил. Значит, сил и средств хватает, чтобы хватать разный неприятный элемент за воротник!
Но моя гордость, а главное – надежды, что меня кто-то собирается защищать, как-то быстро улетучиваются уже прямо на проспекте Ленина, в очень бойком районе рынка “Анголенко”. Где массово шмалят сигареты прямо в очередях на маршрутку (а это, вроде, по последним веяниям, даже какое-то правонарушение), где профессиональные карманники на глазах всего честного люда ищут переполненную маршрутку и пытаются туда втиснуться. Но очень быстро, с добычей, отходят. Тут бы крикнуть: “Постовой!” – как и в случае, когда пьяный тип буквально ложится на соседку по очереди, так некому и крикнуть. Последний раз тут постового видели, пожалуй, еще в белой форменной тужурке. Это когда снимали фильм “Весна на Заречной улице”…
Понятно, что бойкая и, как говорят, “стихийная” торговля скоро будет вестись не только рядом со “стометровкой” на Анголенко, но и на пороге здешнего райотдела МВД. Но тут, похоже, уже действуют какие-то свои законы. Типа “О милиции в Жовтневом районе”…
Да, еще о “стометровке”. То планов громадье, которое с причинением всех возможных неудобств посетителям рынка тут реализуется, реализуется, возможно, исключительно благодаря “своему в доску” пожарному инспектору. Ибо случись что здесь, то и дырки уже не найти, чтобы куда-то в дыму и сутолоке выскочить. Но пермская “Хромая лошадь” с ее 155 трупами при не обгоревших даже бумажных салфетках на столиках – это так от нас далеко и так нам чуждо…
Открытый для движения проспект в районе того же “Анголенко”, а также ситуация на улицах Жуковского, Октябрьской, Севастопольской вынуждает предполагать, что городской план на год по штрафам выполняется у нас к обеду 1 января. Ибо то, что творится здесь с движением и особенно с парковкой, требует уже не драконовских мер, а безбожного применения блокираторов колес, эвакуаторов и штрафов, штрафов, штрафов… Но скажите: кому у нас нужны деньги – за миллионом никто не наклонится…
Что – неправда? Обижаете… Запорожский завод ферросплавов при поддержке областных и городских властей целый год боролся за справедливый тариф на электроэнергию. Слава Богу, с 1 октября этот тариф ввели. Казалось бы, кому сейчас легко и кого колышет чужое горе? Но вся беда в том, что несколько кварталов простоя цеха № 4 Запорожского ферросплавного – это не только 1400 безработных, убытки предприятия и, как говорят, какого-то очень чужого олигарха, но и убытки бюджета. Приближающиеся к ДВУМ МИЛЛИАРДАМ ГРИВЕН. Плохо, что об этом не догадывалась контора, которую какой-то шутник назвал Министерством экономического развития и торговли Украины. И которая не только и в ус не дула, чтобы как-то, с применением уже и не калькулятора, а бухгалтерских счетов изменить ситуацию к лучшему, а еще и сама усугубляла ситуацию.
Впрочем, и многие другие ни куют ни мелют. Поэтому, если встретятся вам на пути товарищи, которые “запоют Лазаря”, что нет денег на человеческие пенсии и что-то другое жизненно необходимое, так не верьте ни одному их слову – ведь за двумя миллиардами не наклонятся!
М-да… Эх, эти бы, да два миллиарда, да на 2004–2009 годы! Когда сметная стоимость наших мостов составляла меньше двух миллиардов… А мы тут разводим антимонию, что постового забыли, как выглядит, что для ГАИ гонки по трамвайным путям, наперегонки с трамваем же, совершенно безразличны, что пожарные только когда жареный петух хромую лошадь клюнет, вспомнят, что существуют какие-то нормы. Все это – такая суета, которую уже и не скажешь, что может взбодрить…