4 февраля в Запорожском цирке состоялась премьера новой программы «Форсаж талантов». Представление хорошее и разноплановое. В нем есть место и опасным трюкам и чудесам иллюзиона, и дрессированным животным. Очень эффектно смотрятся выступления воздушных гимнастов под живое пение участника телепроекта “Х-фактор” Родиона Титова.
Смертельный номер в исполнении бразильцев
Самый зрелищный номер — «Шар» под руководством уроженца Бразилии Фабрисио Техера дэ Лапа. Внутри металлической конструкции каскадеры на мотоциклах устроили настоящие гонки. Освещенные машины выписывали невероятные виражи на большой скорости. Мотоциклисты мчались по горизонтали и вертикали, делали восьмерки и «мертвые петли». Когда каскадеры зависали под куполом шара вниз головой, у зрителей захватывало дух. А рев моторов только усиливал волнение публики. Накал эмоций – невероятный!
Зал затаил дыхание, когда четверо(!) бразильских парней на мотоциклах одновременно начали гонять в шаре. Это смертельно опасный номер! Одна ошибка, осечка, или неточность – и под угрозой четыре жизни…
– Этот металлический шар делал еще мой дед, – рассказал нам руководитель аттракциона Техера дэ Лапа. Фабрисио, он – потомок цирковой династии, артист в третьем поколении.
-Диаметр конструкции — 4 метра 25 сантиметров. Такой небольшой размер сетчатого шара значительно усложняет работу каскадерам. Ведь нам сложнее заезжать на высоты и сложнее останавливаться. А когда внутри одновременно четыре мотоциклиста набирают высокую скорость, счет времени идет на секунды. Если один из нас собьется — это грозит большой аварией. Посмотрите на его лицо (показывает большой шрам на лице коллеги, – авт.). Он забыл застегнуть шлем и это едва не стоило ему жизни.
По словам Фабрисио, необходима синхронность выполнения всех элементов. А также каскадеры должны чувствовать свой мотоцикл и своих партнеров. Около двух лет усердных тренировок требуется участнику аттракциона, прежде чем он заедет в шар для работы.
– Мы катаемся на спортивных мотоциклах, которые специально переделаны для нашего аттракциона, – делится бразилец. – Максимальная наша скорость — 65 км/час. Самый сложный номер — это когда мы вчетвером одновременно ездим в шаре. А самый сложный трюк, конечно, мертвая петля, когда ты зависаешь под куполом вниз головой.
Как рассказал Фабрисио, номер «Шар» они репетировали три года. К слову, Запорожье — первый город Украины, где бразильцы демонстрируют свое мастерство. До этого они выступали в Японии, Австралии, Франции, Америке и Германии.
– И как вам Украина?- интересуемся у гостей.
Люди у вас хорошие, очень похожи на нас, такие же приветливые и доброжелательные. А еще в Украине – очень красивые женщины. Единственная проблема — у вас очень холодно.
Перемещение человека – иллюзия или просто чудо?
Никогда не могла понять, каким образом девушка, которую закрыли в ящике на арене цирка, через пару секунд появляется в зале… Телепортация – не иначе!
– Представьте, что увиденное вами – просто чудо, – советует фокусник-иллюзионист Александр Гапич, лауреат фестиваля «Магические кольца» Украины. Это он тот волшебник, который перемещает человека в пространстве, а еще увеличивает и уменьшает предметы.
Девять человек работают над его номером «Иллюзия», чтобы зритель увидел вот такие чудеса.
– Наверное, ваша ассистентка должна быть очень гибкой и шустрой, – не унимаюсь я в надежде выпытать хоть какой-то секрет увиденного.
– Главное – она должна не бояться, потому что это все-таки опасное занятие. Ведь я ее прокалываю пиками. Если что-то пойдет не так… Поэтому ассистентка должна полностью доверять иллюзионисту, а он – ей, – отвечает мастер.
Александр признался, что прокалывает и перемещает в пространстве собственную жену. Как в шутке: «Я пилю ее на сцене, а она меня дома».
По словам фокусника, самое сложное в иллюзии – разработка технической части номера. На это уходит много времени. Нужен хороший инженер, который в своей работе учитывает каждый болтик и винтик. В Украине нет таких мастеров, иллюзионисты свой инвентарь заказывают за границей. К слову, на создание одного волшебного ящика уходит в среднем два года.
Клоун с ароматом карамелек
– Чем должен пахнуть клоун? – вопрос коверного Петра Черненького ставит меня в тупик. – Карамельками, ведь он работает в первую очередь для детей, – в подтверждение своих слов клоун достал из своего огромного кармана конфетку.
Его появление на арене вызывало у малышей восторг. А добрые антрепризы пришлись по душе не только детям, но и взрослым.
– Мой партнер – это мой зритель, с ним всегда интересно и всегда есть место импровизации, потому что предсказать реакцию публики невозможно, – говорит Петр. -Когда человек уходит из цирка с хорошим настроением, забыв о своих проблемах , – это лучшая для меня награда.
– Как я стал клоуном? Занимался в театральном кружке. После его закрытия перешел в театральную студию. Тренер, как только увидел меня, заявил – ты будешь клоуном. Это и определило мою судьбу, – вспоминает Петр.
В новой программе впервые зрители увидели мастеров мотофристайла, которые выполняют на мотоциклах прыжки с акробатическими элементами (обычно их демонстрируют под открытым небом).
Также в программе – выступления эквилибристов, воздушных гимнастов. Запомнился акробатический номер на мотоциклах “Икарийские игры” под руководством Владимира Кускова. Они – полуфиналисты конкурса “Украина имеет талант”.
И, конечно, какой же цирк без животных. Вниманию зрителей дрессированные лошади, зебры, кошки и кавказские овчарки.
Светлана Вергун