“К вечеру понедельника ЦИК подсчитал 100 % протоколов на президентских выборах. Победитель президентской кампании Владимир Путин получает 63,6 % голосов. Единственным регионом, предсказуемо высказавшимся за второй тур, оказалась Москва, а на Кавказе Владимир Путин также предсказуемо получил под 100 %. Самый высокий результат, как и ожидалось, в Чечне– 99,76 % при почти стопроцентной явке. Кроме Чечни 90 % голосов и выше за Путина дали еще четыре региона: Дагестан– 92,84 %, Ингушетия– 91,91 %, Карачаево-Черкесия– 91,36 % и Тува– 90 %”. (Газета.ру).
Вот с последнего – проводя обзор президентских выборов в России – и начнем. Туву можно понять: там выборы проходили в обстановке объявленного чрезвычайного положения, вызванного землетрясениями. Но вот население кавказских республик России понять просто невозможно. Проживая в ситуации гражданской войны уже лет 12–20, там все жизнью довольны. Т.е. не нарадуются ежедневным взрывам, убийствам, похищениям людей т.н. правоохранителями в масках, “контртеррористическим операциям” – с применением танков и гранатометов во многоквартирных домах, с одновременным убийством “пособников” – женщин и детей.
Что тогда говорить о какой-нибудь Мордовии, где еще не стреляют, и поэтому там под 90 % -”за”. С другой стороны, жестко подавляемые акции протестов в Москве и Санкт-Петербурге – с сотнями задержанных, заявление в принципе лояльного к Путину лидера КПРФ Геннадия Зюганова о непризнании результатов выборов говорят о том, что не все прошло гладко. Но победителей в подобных ситуациях не судят – это они судят проигравших…
К тому же реакция Запада очень квелая: да, были нарушения, но будем работать с тем, кто выборы выиграл. Реакция подчиненных “братьев” из бывшего СССР – всецело верноподданническая. Исходя из всего сказанного, есть необходимость поразмышлять вот о чем. Куда пойдет Россия Путина в ближайшие 12 лет? С кем она будет дружить, и как эта дружба скажется на здоровье Украины?
Как ни странно, все эти три вопроса взаимосвязаны и являются для дальнейшего правления Путина ключевыми. Во-первых, если Россия собирается не прожигать нефте-газодоллары в интересах Усмановых, Вексельбергов и Абрамовичей, то ей придется что-то серьезно менять. К тому же ситуацию усложняет нешутошный бунт творческой элиты и среднего класса. Который вряд ли удастся быстро свернуть в бараний рог.
Во-вторых, если Россия начнет становиться на ноги (читай: обретать способность постоять за себя не на уровне Южной Осетии, а на фоне США и Китая), то это вряд ли последним понравится. Путину будут прощать любые безобразия (если он отдаст Сирию и Иран), когда все в армии и на флоте будет валиться и дальше, но если он, как обещал, начнет ковать современное оружие и обучать войска им пользоваться, то вся дружба врозь. В России до “варианта Каддафи” дело, конечно, не дойдет, но очень сильно к последнему приблизится.
И здесь самое время поговорить о российско-украинских отношениях. Сегодня Украина – “российский огород”, с которым Путин волен творить, что пожелает. Показать, к примеру, свое величие и мудрость: вот захочу и заставлю “хохлов” делать то-то и то-то. Да и вообще, смотрите: у нас царь у власти, а там – демократия, поэтому депутаты все время дерутся… Но главное даже не демонстрация великодержавности, а решение вопросов большой европейской политики за украинский счет. Ведь французский Саркози и немецкая Меркель дружат с Россией за деньги. За большие деньги… Т.е., получив цену в 145–250 долларов за 1000 кубов газа, они выполняют все прихоти Путина на европейско-натовском направлении. Но за них “Газпрому” доплачивает “разжиревшая” украинская пенсионерка. Ибо это не Украина платит 516 долларов (минус 100 за сдачу Севастополя – получается 416), а каждый из нас – налогами и зарплатами, пенсиями и тарифами, льготами и ценами. И все это на благо братского “Газпрома”. И сколько лет мы еще продержимся с таким братством? Да недолго. И тут бы Путину нужно было тоже слегка подумать: большего друга у него, чем Украина, не было и нет. Потерять же его продолжением 20-летней политики грабежа и унижения можно запросто. Ведь при особо варварской эксплуатации можно сломать даже двигатель Honda. О котором говорят, что он не ломается…