Министерство финансов предложило повысить акцизный сбор на кузова, что делает нерентабельной крупноузловую сборку автомобилей Skoda и Ssang Yong, – утверждают их производители – компания Еврокар и Кременчугский автосборочный завод. Таким образом, сообщает газета “Коммерсантъ-Украина”, в Украине может стать невыгодной отверточная сборка автомобилей. Однако, с другой стороны, это усиливает позиции заводов ЗАЗ и “Богдан”, успевших наладить полноценное производство.
В частности, в предложении Министерства финансов идет речь об увеличении акцизных сборов при импорте кузовов для легковых автомобилей. В законопроекте предлагается увеличить в Налоговом кодексе сборы для укомплектованных и неукомплектованных автомобильных кузовов со 109 до 3,5 тысячи евро за единицу.
В прошлом году в Украину ввезли более 22 тысяч автомобильных кузовов, за которые было уплачено всего 28 миллионов гривен, отмечают законодатели. Также в министерстве называют это уклонением от полного налогообложения – кузова декларируются как разобранные агрегаты автомобилей, тогда как при импорте готового автомобиля уплачивается пошлина в размере 10 процентов от его стоимости. Именно поэтому “повышение налога на кузова сделает агрегатный ввоз автомобилей нецелесообразным и даст возможность развития их полномасштабного производства”.
Напомним, что в настоящее время крупноузловую сборку ведут два из четырех украинских автопроизводителей – компания Еврокар (автомобили Skoda) и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ; Ssang Yong). При этом полноценное производство автомобилей действует на предприятиях ЗАЗ (Sens, Lanos, Forza, Vida) и Богдан (Bogdan, Hyundai).
Между тем, аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко говорит, что рентабельность мелкоузлового производства в два раза выше крупноузлового. А гендиректор отраслевого издания AUTO-Consulting Олег Омельницкий считает, что еще десять лет назад государство должно было разделить компании по категориям и дать им стимул со временем прейти от крупноузловой сборки к полноценной.